
8.53
67882
8.00
413
Онлайн Противостояние (1985) смотреть
Фильм окунает зрителя в две эпохи советской истории – суровые сороковые и бурные девяностые годы прошлого века. Центром повествования становится серия ошеломляющих убийств, которые потрясли общество своим зверским характером.
Упорное расследование сыщиков привело к выводу, что все преступления совершены по одной и той же зловещей схеме. Характерные следы указывают на то, что преступник – бывший приверженец гитлеровского режима, Николай Иванович Кротов.
В 1941 году, будучи солдатом Красной Армии, Кротов совершил акт предательства, перейдя на сторону врага. Вместе с ним он похитил раненного политрука, судьба которого до сих пор остается неизвестной. Чтобы вычислить этого опасного преступника и привлечь его к ответственности, полковнику Костенко предстоит проделать огромную работу: тщательно изучить военные архивы, разъяснить тайны прошлого и найти связь между преступлениями и темным периодом из жизни Кротова.
Актеры:
Олег Басилашвили, Андрей Болтнев, Юрий Кузнецов, Мурман Джинория, Виктор Гоголев, Александр Филиппенко, Елизавета Никищихина, Станислав Садальский, Сергей Бехтерев, Владимир Головин
Режисер:
Семен Аранович
Жанр:
детективы, драмы, криминальные, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 6
(30.01.2013)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Меня поразило, что ошеломляющий советский сериал «Противостояние» остался практически без отзывов. Будучи искренне опечаленным этим фактом, я попытаюсь внести свой вклад в исправление ситуации.
Мое отношение к этой картине, как станет ясно из дальнейшего повествования, глубоко позитивно. Изначально зритель сталкивается с кажущимся простым детективом: следователь, убийство, несложная тайна, которая задает тон всему повествованию. Но уже в первые минуты стереотипы рушатся. Невинная загадка трансформируется в колоссальную проблему, решение которой потребует от героев невероятных усилий и титанической воли.
Суть проблемы заключается в том, что банальная на первый взгляд уголовщина приобретает неожиданную глубину – как с исторической, так и с моральной точки зрения. Следователь, блестяще сыгранный Олегом Басилашвили, сталкивается с самым значимым делом в своей жизни. Ему предстоит выследить и поймать самую мерзкую тварь, с которой ему когда-либо приходилось иметь дело.
На протяжении всего сериала зритель становится свидетелем захватывающего противостояния умов – интеллектуальной дуэли, битвы самых острых, хитрых и проницательных разумов. Авторы мастерски создают атмосферу напряженности, не давая зрителю расслабиться ни на секунду, при этом избегая банальных погонь, перестрелок и взрывов. Контекст истории, постепенно раскрывающийся по мере расследования, добавляет фильму особый шарм, превращая обычную детективную историю в нечто большее, чем просто «поиск-поимка». В повествование вплетаются философские, общечеловеческие и моральные мотивы героев, а также размышления о природе человека.
Нельзя не отметить гениальную игру Олега Басилашвили. С каждой серией его персонаж претерпевает изменения, становясь все более жестоким и все глубже погружающимся в расследование. Сыщик, исполненный Басилашвили, поражает своей настойчивостью, изобретательностью и блестящим умом, доводя расследование до логического завершения.
Особого внимания заслуживает и главный отрицательный персонаж. Такого мерзкого злодея мне еще не приходилось встречать.
Сериал «Противостояние» демонстрирует крайние проявления человеческой натуры, когда в человеке практически ничего человеческого не остается, а он превращается в дикое и опасное животное, к которому можно испытывать лишь омерзение. Безусловно, огромная заслуга в создании этого образа принадлежит Андрею Болтневу.
С уверенностью могу сказать, что «Противостояние» - один из лучших сериалов в жанре детектив.
Этот фильм – не просто детективный триллер с захватывающим сюжетом, он пронизан глубоким морально-патриотическим смыслом, который, вероятно, и определяет высокую оценку картины со стороны политически активных пользователей ресурса.
Не стоит думать, что это динамичный боевик, наполненный погонями, перестрелками и спецэффектами. Скорее, это многогранная драма, которая с первых же кадров поражает своей реалистичностью. Режиссер мастерски создает атмосферу напряжения и беспокойства, местами переходящую в настоящий ужас.
Конечно, я могу лишь поделиться своими впечатлениями, не имея возможности говорить от имени всех зрителей. Но музыкальное сопровождение, пронизанное ностальгией по 80-м годам прошлого века, несомненно усиливает эмоциональный эффект картины. Оно словно оживляет быт того времени, на фоне которого происходящее кажется еще более неправдоподобным и жутким.
В центре повествования – интеллектуальный полковник Костенко, который не просто ведет следствие по делу бывшего власовца и жестокого убийцы. Он – солдат, выросший в военные годы, для которого война – не только детские воспоминания, но и профессиональный долг. Это поединок разумов: опытный следователь, обладающий всеми преимуществами государственной машины, сталкивается с бешеным, загнанным зверем – фанатиком нацизма. Андрей Болтнев блестяще исполнил роль этого смертоносного орудия, созданного по последним технологиям нацистской Германии.
Важно отметить, что Костенко и Басилашвили – ровесники, как и Семен Аранович, режиссер фильма. Все они – дети войны, что говорит о многом: о глубине их понимания эпохи, о проникающей силе переживаний, которые они воплотили в своих работах.
Эта эпоха, когда боль утраты и страдания войны ярко отражаются в глазах исполнителей главных ролей. Олег Басилашвили создал одну из самых запоминающихся своих ролей, передав всю глубину трагедии.
Каждый шаг в расследовании – это цена человеческой жизни. Смерть становится неотъемлемой частью поиска истины, открывая новые раны прошлого. Молодому следователю Кардаву приходится отводить взгляд от слез старухи, которая после 40 лет ожидания спрашивает о сыне: «А приехал ли сынок? Нет у тебя чего нового?»
Любая игра с высокими ставками имеет свой финал. Кровавые следы неизбежно приведут к тому, кто их оставил. Развязка фильма потрясает своей эмоциональной силой и оставляет глубокий след в душе зрителя.
Завершу своими словами цитату из эпилога фильма:
"Мне довелось ознакомиться с сотнями метров хроники и собранными нами материалами о различных судебных процессах по делам о предателях. Я стал себя ловить на той мысли, что не пытаюсь отыскать сообщников Лебедева и Кротова, а внимательно в эти лица вглядываюсь. Я мучительно пытаюсь осознать, как это произошло с людьми? Как они свои судьбы оторвали от своего же народа и продолжают жить дальше? Понять не получается, так может лучше забыть? Ведь и было-то их не особо много. Но теперь мне стал вспоминаться Панков, Берлин, Трептов парк, убитые наши солдаты и их могилы. Поговаривают, что смерть одного человека является трагедией, а миллионов — статистикой. Мне очень бы не хотелось с данной формулой соглашаться. За любой на граните высеченной фамилией, скрывается боль людская. Память жива!"
Задолго до того, как на экраны вышел культовый фильм с участием Роберта Де Ниро и Аль Пачино, где накал страстей разворачивался в черно-белом формате советского телевидения, зрители имели возможность окунуться в захватывающий мир мини-сериала "Противостояние".
Обе картины, несмотря на различия в контексте и эпохе, были объединены одной основополагающей темой: вечной битвы добра и зла. В то время как преступники пытались уйти от правосудия, неутомимые детективы неустанно преследовали их по следу. Если Де Ниро позволял зрителю прочувствовать определенную степень сострадания к своему персонажу, то герой Андрея Болтнева в "Противостоянии" вызывал исключительно отвращение и страх.
Этот страх рождался из-за безжалостной натуры персонажа, а с ростом страха пропорционально увеличивалось чувство ненависти к нему.
До появления "Противостояния" советский кинематограф уже знакомил зрителей с детективными историями, где царили убийства, обман и воровство. Однако ни один из злодеев не мог сравниться с хитростью, выучкой, безжалостностью и изощренностью Кротова.
Этот противник был неуловимым: он не имел границ ни в пространстве, ни во времени. Кротов мог лишить человека не только жизни, но и самого себя – стереть из памяти все воспоминания о тебе. Умение перевоплощаться в обычного, неприметного гражданина делало его еще более опасным. Вечно начеку, он был готов к бою в любой момент.
Остановить такого противника могла только сила, которая берегла память, справедливость и закон.
"Противостояние" – это динамичный, не затянутый сериал, в котором рассказывается исключительно то, что необходимо для развития сюжета. Игра Андрея Болтнева и Олега Басилашвили безупречна. Эта картина, пожалуй, выпадает из золотого собрания советских боевиков и детективов, занимая особое место в истории отечественного кинематографа.
Оценка: 7 из 10