7.18 7875
6.50 60

Онлайн Черный ворон смотреть

Сквозь призму полувековой истории, от раскатов Великой Отечественной войны до современности, разворачивается захватывающая сага, вдохновленная романами Дмитрия Вересова: «Чёрный ворон», «Гнездо ворона» и «Полёт ворона». В центре повествования – две Татьяны, рожденные от одного отца, но разделенные судьбой. Их жизни, словно нити, сплетенные незримой рукой, ведут к неизбежной встрече, предначертанной свыше. История начинается в сороковых годах прошлого века, когда Алексей Захаржевский, сын Китая, вынесший из лагерей клеймо несправедливости, но реабилитированный судьбой, возвращается в Ленинград. Здесь его встречает дядя – академик Захаржевский, у которого под крылом новая супруга Ада. В их уютном гнезде также обитает мать Ады – женщина с древним родом и не менее древним даром колдовства. С первого взгляда на Алексея, две женщины видят в нем избранника судьбы. Для передачи таинственного наследия ведьм им необходима дочь – наследница могущественной линии. Предсказания карт ясно указывают: именно Алексей станет отцом будущей чародейки.
Актеры:
Татьяна Колганова, Анна Герм, Анна Самохина, Татьяна Ткач, Ярослав Иванов, Борис Соколов, Евгений Дятлов, Игорь Копылов, Ольга Самошина, Борис Бирман
Режисер:
Борис Горлов, Игорь Москвитин, Андрей Кравчук
Жанр:
мелодрамы, отечественные, триллеры
Страна:
Россия
Вышел:
2001
Добавлено:
сериал полностью из 64 (22.02.2013)
Рецензии
"Черный ворон" – сериал, способный покорить зрителя уже с первых кадров благодаря своей главной героине. Представьте себе яркую рыжеволосую красавицу, словно сошедшую с плакатов советской эпохи. Ее карие глаза сияют хитрой искрой, а движения тела полны грации и изысканности. Татьяна Захаржевская – прирожденная авантюристка, мастерски плетущая интриги и очаровывающая мужчин своим магнетическим взглядом, тонкой сигаретой, висящей между пальцами, и таинственным черным камнем на персте. На ее фоне даже классическая Татьяна Ларина из пушкинского "Евгения Онегина" кажется бледной тенью. Весь сериал – это словно мозаика из отдельных кадров, где границей между ними служит пленительная и одновременно расчетливая улыбка Татьяны, а также ее пылающие рыжие локоны, озаряющие экран своим сиянием. Нельзя не отметить и достоверную картину жизни Ленинграда той эпохи: мода, быт, нравы, вкусы – все передано с поразительной точностью, словно зритель сам оказывается участником событий тех лет.
Анна Самохина, словно колдунья из древних преданий, произносит слова, пронизанные зловещей силой: «Ни сна, ни покоя, ни утешения ему не будет. Тело его принадлежит только мне. Такова его судьба». Ей немного за тридцать, но время будто не властно над этой женщиной. Недаром ее зовут ведьмой – красота ее поистине чарует. В душной полутемной комнате, освещенной лишь тусклым светом хрустальной пирамиды, на которой стоят треугольные свечи, она проводит ритуал. Среди них выделяется черная свеча, словно символ надвигающейся тьмы. Жертвенная кровь, заговоренный мелом круг, нож, пронзающий куклу с выведенным на ней именем Алексея – все это говорит о грозной силе, которой она владеет. Зритель не может остаться равнодушным к этой мистической истории, которая способна увлечь его на долгие часы. С первых кадров сериал "Черный ворон" захватывает внимание и не отпускает до финальных титров. Здесь все – от сюжета до актерской игры – пропитано магнетизмом. Авторы создали поистине уникальную атмосферу, показав мир с его собственными законами и табу. Невероятный драматизм, блестящая игра Евгения Дятлова и Анны Самохиной, великолепная цветопередача, стильный дизайн, продуманный саундтрек – все это сливается в единое целое, создавая шедевр отечественного кинематографа. Первые четыре серии словно отдельный фильм, рассказывающий о реабилитации Алексея Захаржевского в середине пятидесятых годов. Родившийся и выросший в Китае, герой возвращается в Ленинград, где встречается с родным сыном. Вскоре тетушка и мать начинают плести интриги, отводя Алексею роль оплодотворителя будущей колдуньи и наследницы. Ведьмачество по женской линии – вот тайна, которая окутывает этот род. Пролог сериала, состоящий из четырех серий, замечательно погружает зрителя в мир "Черного ворона". В следующих сериях главная героиня – Татьяна Захаржевская, которую играет талантливая Татьяна Колганова, и ее сестра Татьяна Ларина (Анна Герм). Не подозревая о своей судьбе, Татьяна начинает чувствовать, что с ней происходит нечто необычное. Следить за приключениями героев невероятно интересно. Сонька Золотая Ручка нашего времени, Татьяна Захаржевская, после школы устраивается на работу к криминальному авторитету. Игра Колгановой просто блестяща – она создает образ сильной, независимой женщины, которая не боится идти против течения. Однако игра Анны Герм не так впечатляет. Несмотря на то, что после "Черного ворона" и фильма "Сёстры" Сергея Бодрова-младшего она стала известной актрисой, ее талант, к сожалению, не был полностью раскрыт. Несмотря на то, что сериал со временем превращается в нечто напоминающее мыльную оперу, основная идея остается актуальной и захватывающей. "Черный ворон" – редкий для отечественного кинематографа образец саги, экранизации романов Дмитрия Вересова. События разворачиваются с конца сороковых до начала девяностых годов и охватывают судьбы нескольких семей. Завораживающее погружение в прошлое, где партийные интриги переплетаются с еврейским вопросом, криминалом и журналистикой – все это делает сериал "Черный ворон" настоящим шедевром. Создатели заслуживают искренней благодарности за точное воссоздание атмосферы времени, а сценаристы – за гениальные диалоги. В 2004 году было снято продолжение сериала, но оно оказалось далеко не таким удачным. Лучшее – враг хорошего, и обращать внимание на новую версию "Черного ворона" нет смысла. Оригинальный сериал – настоящий шедевр, который стоит посмотреть каждому.
Российский сериал «Черный ворон», созданный талантливыми режиссерами – Борисом Горловым, Игорем Москвитиным и Андреем Кравчуком – сразу же привлек мое внимание своим интригующим названием. Вспомните хотя бы проникновенную мелодию песни из фильма «Чапаев» в аранжировке Григория Попова – насколько она пленила наши сердца! Сериал произвел на меня не меньшее впечатление. В отечественном кинематографе редко встретишь картины, обладающие такой душевной атмосферой, которая была так мастерски создана благодаря игре актеров и, безусловно, работе сценаристов. Незримая таинственность пронизывала каждую серию. Сюжет настолько захватывал меня, что я даже не задумывалась о причинах такого успеха. Ведь в нем собрался поистине звездный состав: Татьяна Калганова, Борис Соколов, Анна Екатеринская и многие другие. К сожалению, я не читала книгу Дмитрия Вересова, но по первым сериям могу с уверенностью сказать, что все сыграно и снято на высшем уровне (даже если были какие-то отклонения от первоисточника). Сюжет динамичный, в каждой серии множество деталей, при этом все четко и на своих местах. Я обожаю подобные сериалы, когда действие растянуто во времени, позволяя нам наблюдать за персонажами, как они постепенно эволюционируют – меняется их внешний вид, характер, а события вокруг них переходят на новый уровень. Так и в «Черном вороне» – события охватывают почти полвека, рассказывая о жизни и судьбе ведьмовского рода. Судьбы главных героинь – Татьяны Захаржевской (Татьяна Калганова) и Татьяны Приблудовой (Анна Герм) – удивительно переплетены. Мне особенно запомнилась игра этих актрис. Они так достоверно вжились в своих персонажей, что я будто бы видела их жизнь наяву. Их героини – словно живые люди со своими радостями, страданиями, надеждами и страхами. Остальные актеры также блестяще справились со своими ролями. Хочется отметить, что сериал «Черный ворон» был создан в 2001 году, когда тема колдовства и мистики еще не была так популярна. Сейчас же она используется повсеместно, существуют даже целые телеканалы, посвященные этой тематике. Но «Черный ворон» до сих пор остается одним из лучших сериалов в жанре мистики, что говорит о его уникальности и мастерстве создателей. Если вы еще не смотрели этот замечательный сериал – настоятельно рекомендую! Вы не пожалеете о потраченном времени.
Сравнивать романы и экранизацию – задача неблагодарная. Однако, без этого анализа никак не обойтись. Серия книг охватывает внушительный отрезок времени, переплетая множество сюжетных линий и персонажей. Сериал же фокусируется лишь на некоторых из них, что неизбежно привело к модификации сюжета и характерам героев. Кто же выиграл от этих изменений? Неожиданно – Архимед! Из едва заметного эпизодического персонажа он превратился в весьма интересного героя, не испорченного даже в финальных двенадцати сериях. Безусловно, образ Елены также преобразился: сценаристы предпочли человеческую драму откровенной психиатрии. Татьяна Захаржевская – вопрос спорный. Возможно, она немного потеряла от этих изменений. Татьяна Ларина, напротив, стала чересчур одноплановой. Естественно, все эти модификации обусловлены спецификой сериала, который следует рассматривать как самостоятельное произведение искусства. Интродукция выполнена блестяще: зритель с головой погружается в Ленинград конца пятидесятых, где точно воссоздан быт, мода и исторический фон эпохи. Прекрасно показаны обе стороны медали – элитная квартира и жизнь семейства Захаржевских, контрастирующие с коммунальными квартирами, где обитает Валя, и обшарпанными кварталами. В целом сериал мастерски отображает жизнь того времени. В этом смысле удачно выбраны герои: Павел и Елена, отчасти Ванечка – дети партийной элиты, Таня Захаржевская из академических кругов, и Таня Ларина из сельской глубинки, приехавшая в столицу и ставшая лимитной рабочей. Только окружение Лёни в сериале не получило должного раскрытия. А вот таинственный мир магии, так ярко продемонстрированный в начале, постепенно угасает, что, к сожалению, огорчает. Остаются лишь ночничок-пирамида и зеленый блеск в глазах Тани. Лишь на празднике Купалы магическим силам позволено немного разгуляться. Относительно этого эпизода – справедливая критика в адрес создателей. Если уж браться за показ праздника Янова дня в Латвии, то следовало бы изучить его традиции. От пожухлых гирлянд и странных фигур в поле стало немного не по себе, да и посмеялись мы тоже. Но дух праздника и его магия схвачены в сущности, что позволяет Тане продемонстрировать свою ведьминскую сторону. В комментариях часто встречаются упреки, что Ларина «любила всех подряд». По замыслу автора романов, обе героини были связаны с главными героями – Павлом, Никитой, Лёней, Иваном. Однако, перенеся сюжет в сериал, пришлось от чего-то отказаться. Актёрские работы исполнены превосходно! Никто не выпадает из общего ансамбля. Возможно, стоит отдельно отметить Татьяну Колганову, сыгравшую Захаржевскую. Также хочется похвалить Юлию Горшенину, чья Ёлка-Елена преобразилась от девушки-отличницы-перфекционистки до уверенной в себе женщины с хорошей долей юмора, но без переигрывания. Нельзя не отметить Ольгу Самошину – Клава и Алексея в исполнении Евгения Дятлова. В этом сериале висели на стене два ружья. Выстрелило же только одно. А эти ружья – семейные украшения Захаржевских и кукла. Линия украшений проведена чётко: серьги, кулон, браслет появляются в сюжете закономерно и играют свою особую роль, в конце концов соединяясь снова. Кукла же, сопровождая Таню Ларину всё это время, так и остаётся не расшифрованной. "Чёрный ворон" – сериал, который хочется пересматривать. Безусловно, один из лучших сериалов, снятых в период 2000-2010 годов.