7.27 723
6.50 40

Онлайн Николай Вавилов смотреть

Шестисерийный телесериал приглашает зрителей в увлекательное путешествие по жизни и научному наследию выдающегося советского ученого Николая Ивановича Вавилова. Гений Вавилова проявился не только в теоретических изысканиях, но и в грандиозных практических начинаниях. Под его руководством была организована и проведена масштабная ботанико-агрономическая экспедиция, охватившая практически все континенты земного шара – от жарких африканских саванн до ледяных просторов Канады. Исключая лишь Антарктиду и Австралию, экспедиция Вавилова охватила практически всю планету, оставляя след в истории науки. В ходе этой эпохальной экспедиции было совершено множество научных открытий, которые перевернули представления о происхождении и распространении культурных растений. Вавилов и его команда смогли выявить очаги формирования важнейших сельскохозяйственных культур, что позволило создать уникальную коллекцию семян – самую обширную в мире. Жизненный путь Николая Ивановича Вавилова полон ярких событий, драматических поворотов и гениальных прорывов. Этот сериал – это не просто биография выдающегося ученого, а попытка воссоздать целую эпоху, показать, как научные открытия меняют мир, а также продемонстрировать силу человеческого духа, способного преодолевать любые препятствия на пути к истине.
Актеры:
Ингеборга Дапкунайте, Сергей Газаров, Гоги Кавтарадзе, Михаил Хмуров, Ирина Купченко, Андрей Мартынов, Костас Сморигинас, Богдан Ступка, Ион Унгуряну, Николай Аверюшкин
Режисер:
Александр Прошкин
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Германия, СССР
Вышел:
1990
Добавлено:
сериал полностью из 6 (14.03.2013)
Рецензии
В стенах Государственного Дарвиновского музея посетители замирают перед экспозициями, повествующими о судьбе отечественной генетики в советскую эпоху. Однако речь не идет о прогрессе этой науки, а скорее о ее подавлении, о трагических страницах ее истории. В те времена господствовал сталинский догмат, провозглашающий воспитание как единственный путь формирования личности, отрицая влияние врожденных качеств, заложенных в генах. Всё, что связано с природой человека, объявлялось «буржуазной ересью», враждебной идеологии. Плеяда выдающихся ученых-новаторов, элита отечественной науки, была оторвана от многолетних исследований и подвергнута жестокому остракизму. Их имена были опорочены, а судьбы – трагически сломаны. Самая яркая и душераздирающая история среди них - это история Николая Ивановича Вавилова. Выпускник Московского сельскохозяйственного института (ныне Тимирязевская академия) и студент Кембриджского университета, он организовал экспедиции по всему миру – от Северного Кавказа до Памира, от Сомали и Эквадора до Гватемалы, острова Крита, Персии и Мексики. Собрал богатейший материал о растениеводстве, разработал теорию центров развития культурных растений, дал мощный импульс развитию плодоводства, овощеводства и селекционирования в России. Но все его достижения были объявлены «вредительством» и «отступлением от традиционной науки», возглавляемой Трофимом Денисовичем Лысенко, которого сам Вавилов когда-то рекомендовал в члены-корреспонденты АН СССР. Вавилов разделил судьбу многих своих коллег: арест, лишение званий и научных степеней, поток клеветы и лжи, обвинения в шпионаже и вредительстве. В итоге - приговор к расстрелу и мучительная смерть от голода и издевательств в саратовской тюрьме. Даже будучи заключенным, он продолжал трудиться, писать научные труды, в том числе «Историю земледелия». Прославленный кинорежиссер Александр Прошкин создал проникновенный фильм, основанный на трагической и славной судьбе этого ученого-патриота. Это не просто биография, а драматическое повествование, полное эмоций. В фильме есть «нерв», мы видим героя в дни его триумфа и в дни опалы, наблюдаем, как «сгущаются тучи» и бывшие друзья предают своего учителя из-за страха или корысти. Зритель не остается равнодушным к судьбе выдающегося ученого-новатора, а прежде всего - к его человеческому облику: искреннему, открытому, обаятельному. Именно таким видел его нобелевский лауреат Герман Джозеф Меллер, ученый-генетик с другой, более счастливой научной и личной судьбой. Костас Сморигинас блестяще играет главного героя, создавая образ подлинного ученого, беззаветно преданного своему делу. Он интеллигентный, сдержанный, прямой – человек науки, далекий от суеты. Замечательно справился с ролью и народный артист Богдан Ступка (ушедший из жизни совсем недавно). Трофим Лысенко в его исполнении - амбициозный авантюрист, жаждущий власти. Он «идет по головам», помогая ему в этом беспринципный окружение, например, первый помощник Исаак Презент (в блестящем исполнении Сергея Газарова). Режиссерская работа и игра актеров вызывают искреннее восхищение. Александру Прошкину не впервой удаваться создавать такие телевизионные эпопеи. Вспомним другие его успешные работы: многосерийные ленты «Михайло Ломоносов» и «Доктор Живаго». Успех фильмов обусловлен тщательным погружением в жизненные перипетии, хитросплетения судеб неординарных личностей и их окружения. Фильм о Н.И. Вавилове был тепло встречен телезрителями. Надеемся, что он еще долго будет радовать зрителей, даря увлекательные минуты тем, кто интересуется героями истории, родной страной.
Кинолента "Николай Вавилов" – это не просто биографический фильм, это глубокое и проникновенное погружение в судьбу выдающегося ученого. Режиссеры мастерски передают атмосферу тридцатых годов прошлого века, эпоху, пронизанную страхом и неопределенностью, неизбежно вызывающую ассоциации с жестокими репрессиями. Зритель невольно оказывается вовлечен в сложный moralный лабиринт выбора, который стоял перед героями в то время. Жестокая эпоха, безусловно героическая, оставляла мало места для слабых. Постоянные чистки рядов, доносы, клевета и сфабрикованные дела – как обычным людям удавалось выживать в этой атмосфере всеобщего недоверия? Фильм оставляет неизгладимое впечатление, вызывая бурю чувств. Нам, живущим в другое время, легче понять трагедию тех лет. Невыносимо больно наблюдать за тем, как достойные люди становятся жертвами несправедливой системы. Костас Сморигинас блестяще воплотил на экране образ Николая Вавилова. Зритель видит не просто ученого, а человека с глубокой душой, искренней преданностью своей родине и науке. Трагизм ситуации заключается в том, что среда вокруг Вавилова стремительно меняется. Атмосфера недоверия и клеветы сгущается, превращая уважаемого ученого в изгоя. Несмотря на то, что Вавилов не совершал никаких преступлений, он оказывается объявленным «врагом народа», лишенным всего: репутации, признания, свободы. Фильм ярко демонстрирует моральную деградацию того времени. Общество превращается в царство кривых зеркал, где объективная наука вытесняется политическими догмами. Люди, неспособные понять азы наук, но хорошо разбирающиеся в политике, приходят к власти. Теория Маркса-Ленина-Сталина становится единственным критерием оценки человека. Вавилов, будучи ученым и человеком высоких моральных принципов, отказывается участвовать в бессмысленной дискуссии, предпочитая молчание защите от необоснованных обвинений. Постепенно к власти приходят невежественные люди, для которых научные аргументы не имеют значения. Все «буржуазные» идеи, а вместе с ними и их носители, объявляются врагами. Фильм "Николай Вавилов" – это произведение, заслуживающее высочайшей оценки и глубокого восхищения.
Неожиданно для себя я окунулась в мир этого телесериала, испытав настоящий шок от собственной реакции. Все началось с того, как вернувшись домой, я застала отца, увлеченно смотрящего первую серию. Мы завели разговор, и я, по доброй воле, присоединилась к его просмотру. Сериал транслировался по телевидению, и завершение серии означало долгую паузу до следующего эпизода. На следующий день отец вновь пригласил меня посмотреть продолжение. В компании этот сериал показался мне вполне интересным, несмотря на то, что я обычно предпочитаю другие жанры. Однако мое терпение иссякло, когда очередная серия закончилась с обещанием новой только завтра. Я решила взять ситуацию в свои руки и нашла сериал в интернете, чтобы удовлетворитьGrowing любопытство и досмотреть его до конца. Серий было не так много, что сделало это вполне осуществимым. Не могу сказать, что я пришла в полный восторг от этого сериала. Однако он оказался весьма познавательным. Сюжет был посвящен жизни и деятельности советского биолога, академика Николая Вавилова. Скрупулезно описывались его научные достижения, вклад в историю науки, личные конфликты и трагическая судьба – арест и смерть в тюрьме. О просмотренном сериале я нисколько не жалею. Этот документальный фильм оставил неизгладимое впечатление и заставил задуматься о судьбах выдающихся людей.
"Холодное лето 53-го" – исторический сериал Александра Прошкина, автора нашумевшего телеэпоса о Михаиле Ломоносове, а также "Чуда". Этот проект стал своего рода закатом золотой эпохи советского телефильма, попытка повторить успех предыдущих работ режиссера. Несмотря на безупречную профессиональность исполнения, в сериале чего-то не хватает. Съемки за рубежом, в ГДР, выглядят скорее как хаотичный набор фрагментов, нежели целостная картина. Музыкальное сопровождение также оставляет желать лучшего. Тема Голодомора на Украине показана, но недостаточно остро. Сериал не передаёт всю глубину трагедии, когда люди ради выживания шли на отчаянные шаги, в том числе и на убийство младших членов семьи, чтобы прокормить старших. Отчаяние толкало людей под пули. Нельзя не отметить удачный кастинг. Актёры поразительно похожи на своих прототипов. В сериале снялись Костас Сморигинас, Алиса Фрейндлих, Владимир Мартынов, Богдан Ступка и молодая Ингеборга Дапкунайте, которая благодаря этой роли сразу же приобрела образ "очаровательной лисицы". Вавилов в исполнении актёра предстаёт оторванным от реальности, беспомощным. Возможно, он сам понимал неизбежность своей гибели. Параллельно разворачивается история Трофима Лысенко – талантливого агронома-практика, лишенного академического образования. Лысенко становится жертвой интриг и манипуляций со стороны Исаака Презента, демагога и ловкого словоблуда, журналистов "Правды", самого Сталина и, что особенно обидно, – "советских колхозников", которые пассивно наблюдали за его падением. Если судьба Вавилова была предопределена стремлением к чистоте перед собой и историей, то мотивы Лысенко остаются загадкой. Верил ли он в Бога? Скорее всего, нет. И наказание не заставило себя ждать: ещё при жизни его труды были объявлены лженаукой, а сам Лысенко был лишён всех постов. "Холодное лето 53-го" – этапный для отечественного телевидения многосерийный фильм, который рассказывает об этой трагической странице истории.