
7.33
1717
7.70
3608
Онлайн Благие намерения (Den goda viljan) смотреть
The Best Intentions
Кинематограф способен не просто развлекать, но и погружать зрителя в особую атмосферу, перенастраивая его восприятие мира. Ярким примером такого фильма является "Благие намерения". В начале восьмидесятых годов прошлого века Ингмар Бергман, признанный мастер киноискусства, объявил о своем уходе из мира кинематографа, решив посвятить себя литературе и театру.
Плод его пера – роман "Благие намерения", написанный в 1988 году и основанный на реальных событиях из жизни его родителей, вскоре был адаптирован для большого экрана. Бергман предложил сценарий талантливому режиссеру Билле Аугусту, который в то время купался в лучах славы после ошеломительного успеха фильма "Пелле – завоеватель", удостоенного как премии Оскар, так и "Золотой пальмовой ветви" Каннского кинофестиваля.
Фильм был задуман как мини-сериал и заказан несколькими европейскими телеканалами. Трехчасовая киноверсия, увидевшая свет в 1992 году на Каннском кинофестивале, была удостоена престижной награды – "Золотой пальмовой ветви".
Действие картины разворачивается в начале XX века. Молодой Хенрик Бергман, взяв крупную ссуду, поступает на богословский факультет. Друг Хенрика из знатной семьи знакомит его со своей сестрой Анной – девушкой независимой и волевой. Хенрик теряет голову от любви к Анне, но их отношениям мешает властная мать девушки, да и сам Хенрик уже помолвлен с Фридой, скромной официанткой. Однако жизнь полна неожиданных поворотов...
Актеры:
Самуэль Фрёлер, Пернилла Аугуст, Макс фон Сюдов, Гита Нёрбю, Леннарт Юльстрём, Мона Мальм, Лена Эндре, Кеве Эльм, Бьёрн Чьелльман, Бёрье Альстедт
Режисер:
Билле Аугуст
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Швеция, Дания, Германия, Финляндия, Франция, Великобритания, Италия, Норвегия, Исландия
Вышел:
1992
Добавлено:
сериал полностью из 20
(17.04.2013)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Кинолента "Благие намерения" станет настоящим подарком для всех ценителей скандинавского кинематографа, особенно тех, кто восхищается творчеством великого Ингмара Бергмана. Ведь именно он выступил автором сценария, в котором с нежностью и точностью отражена история его родителей, словно заглядывая в корни собственного таланта.
Фильм погружает зрителя в размеренный, созерцательный мир, характерный для скандинавской традиции кино. Неторопливое повествование, герои, лишенные пылающих страстей, и общая атмосфера спокойствия вовсе не означают, что картина окажется пресной и скучной. Наоборот, "Благие намерения" завораживают своей искренностью и глубиной.
Действие фильма разворачивается в Швеции начала XX века, на окраине Европы. Здесь нет места резким социальным заявлениям или разоблачению человеческих пороков. В центре внимания – история молодой девушки из обеспеченной семьи, чье сердце покорил скромный пастор. Несмотря на неприятие со стороны матери, девушка решилась пойти наперекор общественным устоям и выйти замуж за своего возлюбленного.
Судьба героини оказалась непростой, и верность супружескому долгу оказалась испытанием, которое она не смогла пройти до конца. Но в "Благих намерениях" это лишь один из штрихов к портрету эпохи, а не главный двигатель сюжета.
Фильм дарит зрителю возможность отдохнуть от напора современных блокбастеров, перенасыщенных спецэффектами и героями с шекспировскими страстями. "Благие намерения" – это тихая, но глубокая история о любви, выборе и поиске себя.
Благодаря великолепному сценарию, мастерской режиссуре, безупречной работе оператора и талантливой игре актёров, картина оставляет в душе зрителя светлое послевкусие и надолго запоминается.
Фильм «Благие намерения» – это словно тихая меланхоличная песнь о Скандинавии, адресованная истинным ценителям ее духа. Картина пропитана атмосферой шведской жизни начала XX века, ее размеренным ритмом и особым мировоззрением.
Отсутствуют резкие повороты сюжета, драматические всплески эмоций или надуманный психологический пафос. Режиссер, словно мастер-ювелир, создает образ повседневности, не стремясь шокировать зрителя или заставлять его многократно пересматривать фильм в поисках скрытого смысла.
Для любителей творчества Ингмара Бергмана картина станет настоящим подарком. «Благие намерения» – это своего рода полу-биография режиссера, рассказывающая о его семье и собственных корнях.
Сюжет фильма разворачивается на окраине Европы, в тихой Швеции начала прошлого века. Мы погружаемся в мир быта, обыденных радостей и печалей простых людей. Здесь нет места политике, экономическим расчётам или социальным потрясениям. Только искренние человеческие отношения, культурные традиции и незыблемые нравственные принципы.
История любви молодой девушки из обеспеченной семьи к бедному студенту – основная сюжетная линия. Несмотря на сопротивление матери, героиня выбирает любовь и выходит замуж за своего избранника. Однако семейное счастье оказывается хрупким, и через время девушка возвращается в родительский дом.
Фильм не даёт явных моральных уроков, а лишь рисует живую картину жизни шведского народа: его стремления, ценности и уклад.
Любовь – ключевая тема «Благих намерений». Проникновение в глубины чувств героев, их взаимоотношения и переживания – то, что может остаться с зрителем после просмотра.
Игра актёров заслуживает отдельной похвалы. Самуэль Фрёлер в роли главного героя создаёт образ глубоко чувственного и уязвимого человека.
В целом, фильм отличается спокойным, размеренным тоном. Он не изобилует захватывающими событиями или неожиданными развязками, но предлагает зрителю возможность погрузиться в атмосферу шведской жизни и открыть для себя ее особую прелесть. «Благие намерения» – это кино для тех, кто ценит аутентичность, тонкие психологические нюансы и красоту простоты.
Кинолента представляет собой глубокое и трогательное исследование всепоглощающей любви и несокрушимой веры. На фоне бушующей революции, которая оставляет неизгладимый след на тихом шведском городке, картина обнажает жестокость людей, жаждущих перемен, но слепых к правде и справедливости.
Мы станем свидетелями нелегкого труда, который станет краеугольным камнем счастья для многих. Фильм раскрывает тайны настоящей любви, постижение истинной сущности понимания, терпения и преданности.
Он учит нас стойкости духа в минуты отчаяния, напоминая, что сдаваться нельзя. Герои фильма сталкиваются с испытаниями, которые проверяют силу их чувств. "Как мы после сказанного перед свадьбой сможем жить вместе? Как хорошо, что все высказали..."
"Подойди и сядь рядом."
"Ты не будешь бить меня снова?"
"Подойди и сядь."
Эти простые слова открывают суть картины: доверие побеждает все преграды. Оно сильнее любой другой эмоции, способно залечить раны и вернуть гармонию.
Фильм заставляет задуматься о долге перед Родиной и близкими. Перед нами встает дилемма: кому отдать предпочтение - любимому человеку, детям, карьере или всему человечеству?
"Самое главное – уметь прощать самому, а не молить Бога о прощении".
Но даже прощение не всегда спасает от одиночества и угрызений совести. Кинолента мастерски передает тоску по родным местам, которая грызет душу изнутри.
Мы понимаем, что сказанные в пылу страстей слова не всегда отражают истинные чувства. Важно видеть за ними намерения, цели и глубину души говорящего.
Иногда самые резкие высказывания не причиняют боли, потому что мы чувствуем благие намерения, стоящие за ними.
Посмотрите фильм, почувствуйте его силу, проникнитесь его мудростью.
В центре повествования мини-сериала "Благие намерения" (Den goda viljan, 1991) от именитого режиссера Билле Аугуста и гениального сценариста Ингмара Бергмана, который вложил в историю полуавтобиографические нотки о собственных родителях, – жизнь Хенрика Бергмана (Самуэль Фрёлер), скромного богослова, воспитываемого одинокой матерью.
Судьба семьи омрачена бедностью: мать вынуждена брать ссуды у обеспеченных тетушек, чтобы оплатить учебу сына, и зарабатывать на жизнь уборкой, которую из-за проблем со здоровьем ей приходится оставить, а уроки музыки, ее вторая профессия, не приносят желаемого дохода.
В этой сложной ситуации Хенрик получает неожиданное предложение от состоятельного деда: простить обиды прошлого и получить финансовую поддержку для обучения. Однако юноша, ожесточенный прошлыми обидами, отвергает это предложение, демонстрируя свою непримиримость и гордость.
Несмотря на скромный и стеснительный характер, Хенрик оказывается далеко не безгрешным: в дальнейшем выясняется его склонность к жестокости, эгоизму и ревности.
Друг Хенрика Эрнст (Бьёрн Чьелльман) приглашает его на семейный обед, где юноша ощущает себя чужим среди богатых и образованных людей. Однако внимание сестры Эрнста Анны (Пернилла Аугуст, супруга режиссера) не остается незамеченным. Их отец Йохан (Макс фон Сюдов), пожилой и больной, – человек добродушный, но в доме хозяйкой является его властная супруга Карин (Гита Нёрбю). Она с первых же минут невзлюбила Хенрика, распознав его чувства к Анне.
Анна заболевает туберкулезом и отправляется на лечение в Швейцарию. За это время Хенрик становится священником.
Несмотря на расстояние, Анна и Хенрик не забывают друг друга. Она пишет ему письмо, но ее родители перехватывают послание, а мать Анны даже уничтожает его, хотя отец был против этого. Мать отправляется за дочерью в санаторий, и вместе они едут в Италию. В это время умирает отец Анны, и угрызения совести приводят ее мать к признанию в содеянном.
Анна встречается с Хенриком и убеждается в его верности. Свадьба уже планируется, но Хенрика неожиданно назначают помощником пастора в отдаленный северный приход. Анна едет с ним как будущая жена. В пути между ними происходит первая крупная ссора, даже с рукоприкладством со стороны Хенрика. Он настаивает на венчании в новом приходе, несмотря на то, что пышную свадьбу уже распланировали в Уппсале.
В конце концов, свадьба состоялась в Уппсале, но вместо медового месяца молодые отправились в приход, где Хенрик будет служить. Началось нелегкое существование в глуши. Хенрик порой проявлял свой сложный характер, происходили разные события, в том числе и трагические.
Через некоторое время ему предложили место в Стокгольме. Анна была рада переезду, но Хенрик сначала отказался. Впоследствии, будучи беременной вторым ребенком (будущим Ингмаром), Анна вернулась к матери. Некоторое время они жили раздельно, пока Хенрик не принял решение о переезде.
"Благие намерения" – это не просто история любви и семьи, но и попытка понять корни сложного характера отца Бергмана, который воспитывал детей в строгости, прибегая к телесным наказаниям.
Актерский состав подобран блестяще, игра актеров заслуживает высочайших похвал. Музыкальное сопровождение – сдержанное и необычное – создает особую атмосферу фильма.
Год спустя сериал был смонтирован в художественный фильм, получивший признание на кинофестивалях, в том числе "Золотую пальмовую ветвь" на Каннском фестивале. Пернилла Аугуст была удостоена премии за лучшую женскую роль. Это был первый случай, когда муж и жена одновременно получили такие престижные награды.
Сериал произвел на меня глубокое впечатление. Фильм я, скорее всего, смотреть не буду.