7.33 1717
7.70 3608

Онлайн Благие намерения (Den goda viljan) смотреть

The Best Intentions
Кинематограф способен не просто развлекать, но и погружать зрителя в особую атмосферу, перенастраивая его восприятие мира. Ярким примером такого фильма является "Благие намерения". В начале восьмидесятых годов прошлого века Ингмар Бергман, признанный мастер киноискусства, объявил о своем уходе из мира кинематографа, решив посвятить себя литературе и театру. Плод его пера – роман "Благие намерения", написанный в 1988 году и основанный на реальных событиях из жизни его родителей, вскоре был адаптирован для большого экрана. Бергман предложил сценарий талантливому режиссеру Билле Аугусту, который в то время купался в лучах славы после ошеломительного успеха фильма "Пелле – завоеватель", удостоенного как премии Оскар, так и "Золотой пальмовой ветви" Каннского кинофестиваля. Фильм был задуман как мини-сериал и заказан несколькими европейскими телеканалами. Трехчасовая киноверсия, увидевшая свет в 1992 году на Каннском кинофестивале, была удостоена престижной награды – "Золотой пальмовой ветви". Действие картины разворачивается в начале XX века. Молодой Хенрик Бергман, взяв крупную ссуду, поступает на богословский факультет. Друг Хенрика из знатной семьи знакомит его со своей сестрой Анной – девушкой независимой и волевой. Хенрик теряет голову от любви к Анне, но их отношениям мешает властная мать девушки, да и сам Хенрик уже помолвлен с Фридой, скромной официанткой. Однако жизнь полна неожиданных поворотов...
Актеры:
Самуэль Фрёлер, Пернилла Аугуст, Макс фон Сюдов, Гита Нёрбю, Леннарт Юльстрём, Мона Мальм, Лена Эндре, Кеве Эльм, Бьёрн Чьелльман, Бёрье Альстедт
Режисер:
Билле Аугуст
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Швеция, Дания, Германия, Финляндия, Франция, Великобритания, Италия, Норвегия, Исландия
Вышел:
1992
Добавлено:
сериал полностью из 20 (17.04.2013)
Рецензии
Кинолента "Благие намерения" станет настоящим подарком для всех ценителей скандинавского кинематографа, особенно тех, кто восхищается творчеством великого Ингмара Бергмана. Ведь именно он выступил автором сценария, в котором с нежностью и точностью отражена история его родителей, словно заглядывая в корни собственного таланта. Фильм погружает зрителя в размеренный, созерцательный мир, характерный для скандинавской традиции кино. Неторопливое повествование, герои, лишенные пылающих страстей, и общая атмосфера спокойствия вовсе не означают, что картина окажется пресной и скучной. Наоборот, "Благие намерения" завораживают своей искренностью и глубиной. Действие фильма разворачивается в Швеции начала XX века, на окраине Европы. Здесь нет места резким социальным заявлениям или разоблачению человеческих пороков. В центре внимания – история молодой девушки из обеспеченной семьи, чье сердце покорил скромный пастор. Несмотря на неприятие со стороны матери, девушка решилась пойти наперекор общественным устоям и выйти замуж за своего возлюбленного. Судьба героини оказалась непростой, и верность супружескому долгу оказалась испытанием, которое она не смогла пройти до конца. Но в "Благих намерениях" это лишь один из штрихов к портрету эпохи, а не главный двигатель сюжета. Фильм дарит зрителю возможность отдохнуть от напора современных блокбастеров, перенасыщенных спецэффектами и героями с шекспировскими страстями. "Благие намерения" – это тихая, но глубокая история о любви, выборе и поиске себя. Благодаря великолепному сценарию, мастерской режиссуре, безупречной работе оператора и талантливой игре актёров, картина оставляет в душе зрителя светлое послевкусие и надолго запоминается.
Фильм «Благие намерения» – это словно тихая меланхоличная песнь о Скандинавии, адресованная истинным ценителям ее духа. Картина пропитана атмосферой шведской жизни начала XX века, ее размеренным ритмом и особым мировоззрением. Отсутствуют резкие повороты сюжета, драматические всплески эмоций или надуманный психологический пафос. Режиссер, словно мастер-ювелир, создает образ повседневности, не стремясь шокировать зрителя или заставлять его многократно пересматривать фильм в поисках скрытого смысла. Для любителей творчества Ингмара Бергмана картина станет настоящим подарком. «Благие намерения» – это своего рода полу-биография режиссера, рассказывающая о его семье и собственных корнях. Сюжет фильма разворачивается на окраине Европы, в тихой Швеции начала прошлого века. Мы погружаемся в мир быта, обыденных радостей и печалей простых людей. Здесь нет места политике, экономическим расчётам или социальным потрясениям. Только искренние человеческие отношения, культурные традиции и незыблемые нравственные принципы. История любви молодой девушки из обеспеченной семьи к бедному студенту – основная сюжетная линия. Несмотря на сопротивление матери, героиня выбирает любовь и выходит замуж за своего избранника. Однако семейное счастье оказывается хрупким, и через время девушка возвращается в родительский дом. Фильм не даёт явных моральных уроков, а лишь рисует живую картину жизни шведского народа: его стремления, ценности и уклад. Любовь – ключевая тема «Благих намерений». Проникновение в глубины чувств героев, их взаимоотношения и переживания – то, что может остаться с зрителем после просмотра. Игра актёров заслуживает отдельной похвалы. Самуэль Фрёлер в роли главного героя создаёт образ глубоко чувственного и уязвимого человека. В целом, фильм отличается спокойным, размеренным тоном. Он не изобилует захватывающими событиями или неожиданными развязками, но предлагает зрителю возможность погрузиться в атмосферу шведской жизни и открыть для себя ее особую прелесть. «Благие намерения» – это кино для тех, кто ценит аутентичность, тонкие психологические нюансы и красоту простоты.
Кинолента представляет собой глубокое и трогательное исследование всепоглощающей любви и несокрушимой веры. На фоне бушующей революции, которая оставляет неизгладимый след на тихом шведском городке, картина обнажает жестокость людей, жаждущих перемен, но слепых к правде и справедливости. Мы станем свидетелями нелегкого труда, который станет краеугольным камнем счастья для многих. Фильм раскрывает тайны настоящей любви, постижение истинной сущности понимания, терпения и преданности. Он учит нас стойкости духа в минуты отчаяния, напоминая, что сдаваться нельзя. Герои фильма сталкиваются с испытаниями, которые проверяют силу их чувств. "Как мы после сказанного перед свадьбой сможем жить вместе? Как хорошо, что все высказали..." "Подойди и сядь рядом." "Ты не будешь бить меня снова?" "Подойди и сядь." Эти простые слова открывают суть картины: доверие побеждает все преграды. Оно сильнее любой другой эмоции, способно залечить раны и вернуть гармонию. Фильм заставляет задуматься о долге перед Родиной и близкими. Перед нами встает дилемма: кому отдать предпочтение - любимому человеку, детям, карьере или всему человечеству? "Самое главное – уметь прощать самому, а не молить Бога о прощении". Но даже прощение не всегда спасает от одиночества и угрызений совести. Кинолента мастерски передает тоску по родным местам, которая грызет душу изнутри. Мы понимаем, что сказанные в пылу страстей слова не всегда отражают истинные чувства. Важно видеть за ними намерения, цели и глубину души говорящего. Иногда самые резкие высказывания не причиняют боли, потому что мы чувствуем благие намерения, стоящие за ними. Посмотрите фильм, почувствуйте его силу, проникнитесь его мудростью.
В центре повествования мини-сериала "Благие намерения" (Den goda viljan, 1991) от именитого режиссера Билле Аугуста и гениального сценариста Ингмара Бергмана, который вложил в историю полуавтобиографические нотки о собственных родителях, – жизнь Хенрика Бергмана (Самуэль Фрёлер), скромного богослова, воспитываемого одинокой матерью. Судьба семьи омрачена бедностью: мать вынуждена брать ссуды у обеспеченных тетушек, чтобы оплатить учебу сына, и зарабатывать на жизнь уборкой, которую из-за проблем со здоровьем ей приходится оставить, а уроки музыки, ее вторая профессия, не приносят желаемого дохода. В этой сложной ситуации Хенрик получает неожиданное предложение от состоятельного деда: простить обиды прошлого и получить финансовую поддержку для обучения. Однако юноша, ожесточенный прошлыми обидами, отвергает это предложение, демонстрируя свою непримиримость и гордость. Несмотря на скромный и стеснительный характер, Хенрик оказывается далеко не безгрешным: в дальнейшем выясняется его склонность к жестокости, эгоизму и ревности. Друг Хенрика Эрнст (Бьёрн Чьелльман) приглашает его на семейный обед, где юноша ощущает себя чужим среди богатых и образованных людей. Однако внимание сестры Эрнста Анны (Пернилла Аугуст, супруга режиссера) не остается незамеченным. Их отец Йохан (Макс фон Сюдов), пожилой и больной, – человек добродушный, но в доме хозяйкой является его властная супруга Карин (Гита Нёрбю). Она с первых же минут невзлюбила Хенрика, распознав его чувства к Анне. Анна заболевает туберкулезом и отправляется на лечение в Швейцарию. За это время Хенрик становится священником. Несмотря на расстояние, Анна и Хенрик не забывают друг друга. Она пишет ему письмо, но ее родители перехватывают послание, а мать Анны даже уничтожает его, хотя отец был против этого. Мать отправляется за дочерью в санаторий, и вместе они едут в Италию. В это время умирает отец Анны, и угрызения совести приводят ее мать к признанию в содеянном. Анна встречается с Хенриком и убеждается в его верности. Свадьба уже планируется, но Хенрика неожиданно назначают помощником пастора в отдаленный северный приход. Анна едет с ним как будущая жена. В пути между ними происходит первая крупная ссора, даже с рукоприкладством со стороны Хенрика. Он настаивает на венчании в новом приходе, несмотря на то, что пышную свадьбу уже распланировали в Уппсале. В конце концов, свадьба состоялась в Уппсале, но вместо медового месяца молодые отправились в приход, где Хенрик будет служить. Началось нелегкое существование в глуши. Хенрик порой проявлял свой сложный характер, происходили разные события, в том числе и трагические. Через некоторое время ему предложили место в Стокгольме. Анна была рада переезду, но Хенрик сначала отказался. Впоследствии, будучи беременной вторым ребенком (будущим Ингмаром), Анна вернулась к матери. Некоторое время они жили раздельно, пока Хенрик не принял решение о переезде. "Благие намерения" – это не просто история любви и семьи, но и попытка понять корни сложного характера отца Бергмана, который воспитывал детей в строгости, прибегая к телесным наказаниям. Актерский состав подобран блестяще, игра актеров заслуживает высочайших похвал. Музыкальное сопровождение – сдержанное и необычное – создает особую атмосферу фильма. Год спустя сериал был смонтирован в художественный фильм, получивший признание на кинофестивалях, в том числе "Золотую пальмовую ветвь" на Каннском фестивале. Пернилла Аугуст была удостоена премии за лучшую женскую роль. Это был первый случай, когда муж и жена одновременно получили такие престижные награды. Сериал произвел на меня глубокое впечатление. Фильм я, скорее всего, смотреть не буду.