7.09 596

Онлайн Взять живым смотреть

Представьте себе: мир, полный надежд и возможностей, раскинулся перед юным Василием Ромашиным – выпускником школы, готовым покорить вершины жизни. Но судьба, увы, распорядилась иначе. Грозные тени Второй мировой войны нависли над миром, прервав беззаботное юношество и заставив Василия столкнуться с суровой реальностью. Призывной век не оставил ему выбора: из солнечного мальчика он превратился в закаленного солдата, сражающегося за свободу Родины. Военные лишения и опасные задания превратили его из простого парня в опытного офицера разведки, способного принимать взвешенные решения в критических ситуациях. Наконец, настал долгожданный день Победы! Звуки салютов заглушили грохот войны, а радость встречи с живыми товарищами озарила лица солдат. Но война оставила неизгладимый след в душах людей, и возвращение к мирной жизни оказалось не таким простым, как казалось. Перед Василием встали новые испытания: преодоление последствий войны, адаптация к изменившемуся миру, поиск своего места под солнцем. Сможет ли он найти опору в новой реальности, преодолеть душевные раны и построить счастливую жизнь? История Василия Ромашина – это история миллионов людей, переживших ужасы войны. Фильм, построенный на ее основе, призван не только рассказать о подвигах и лишениях солдат, но и показать силу духа, стойкость и способность человека к возрождению даже в самых тяжелых условиях. Эта картина станет настоящим открытием для всей семьи, заставляя задуматься о ценности мира и человеческой жизни.
Актеры:
Федор Сухов, Александр Потапов, Игорь Ефимов, Юрий Соловьев, Георгий Назаренко, Александр Игнатуша, Сергей Маковецкий, Александр Беспалый, Анатолий Юрченко, Виктор Павлов
Режисер:
Вадим Лысенко
Жанр:
отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1982
Добавлено:
сериал полностью из 3 (15.05.2013)
Рецензии
Сердце фаната ужастика трепещет: перед ним – коллекция дисков с фильмами ужасов, вмещающаяся едва ли не в целый ящик. Тысяча просмотренных фильмов – это лишь малая часть его кинематографического опыта. А вот теперь представьте: в руках оказывается настоящий шедевр, классический фильм ужасов с участием самого известного актёра жанра. Казалось бы, всё идеально: ожидания зашкаливают, но что-то идёт не так. Фильм не цепляет, словно какая-то деталь упущена, картина неполна. И вот возникает вопрос: можно ли высказать своё негативное мнение о фильме, к которому ты, как истинный фанат, просто обязан быть привязан? Вот такое же смятение охватило и меня! Фильмов, посвящённых Великой Отечественной войне, я посмотрел немало – тысяча – это явно недостаточная цифра. Книги проглотил уйму, интересовался историей, перечитал кучу мемуаров, пытаясь отделить правду от вымысла в современных экранизациях о войне. Но режиссёры допускают множество мелких ошибок и неточностей. Роман «Взять живым» Владимира Карпова – человека-легенды, героя Советского Союза, настоящего героя войны, которых сейчас практически не осталось. Один факт из его биографии заслуживает глубочайшего уважения: он лично захватил 79 языков! Это подвиг, достойный восхищения! Свои первые рассказы о войне Владимир Карпов начал писать в 60-е годы и быстро занял почетное место среди известных советских писателей. Однако его проза была написана в сухо, деловом стиле журналиста – больше напоминающем мемуары. К сожалению, этот стиль мало подходил для экранизаций. Несмотря на это, режиссёр Лысенко в 1982 году снял фильм по обработанному им sendiri киносценарию, основанному на романе «Взять живым». Честно говоря, я знаком с настоящими фронтовиками. После их рассказов о войне так и хочется воскликнуть, как Станиславский: «Не верю!» Я ни в коем случае не сомневаюсь в правдивости рассказов Карпова. Ведь он писал беллетристику на основе своего личного опыта, а режиссёр Лысенко допустил множество искажений исторической реальности. Фильм начинается с серии странных эпизодов: солдаты читают стихи в окопе под обстрелом; немцы будто не замечают целой роты разведчиков, сидящих у них под носом; ордена Красной Звезды на груди у всех бойцов, даже новобранцев. Вместо суровой и жестокой реальности войны мы видим слишком благожелательную и мягкую атмосферу. Общение между солдатами и офицерами напоминает скорее теплую дружескую компанию, чем военный батальон. Актеры сыграли свои роли блестяще: Александр Потапов, Виктор Павлов, а также молодой Сергей Маковецкий в одной из своих первых ролей военного разведчика – все они заслуживают похвалы. В заключение, я настоятельно рекомендую вам прочитать мемуары лейтенанта с передовой А. Шумилина «Ванька ротный», не подвергнутые цензуре. После прочтения этой книги вы поймете, насколько далёк от реальности фильм «Взять живым». Поставил бы я ему 7 из 10 максимум.
В моем кинематографическом арсенале есть весьма любопытный экземпляр – советский сериал «Взять живым», рожденный на Одесской киностудии, которая славилась своими приключенческими лентами. Нельзя сказать, что сериал безупречен в плане драматического построения сюжета, но стоит учитывать контекст его создания. Первая серия, хоть и серьезная, но лишенная динамики, словно закладывала фундамент для последующих эпизодов, переполненных военными сценами, которые буквально пронизаны драматизмом. Кульминацией сериала становится момент, когда главный герой, разведчик Ромашкин, отправляется в родной дом, стремясь восстановить здоровье. Однако финал картины оказывается предельно abruptным, словно создатели были ограничены во времени. И, скорее всего, так оно и было. Ведь «Взять живым» был создан по заказу Государственного комитета СССР по радиовещанию и телевидению, что неизбежно накладывало жесткие временные рамки. Я сам неоднократно наблюдал, как даже патриотические фильмы типа «Освобождения» обрывались на пятом канале из-за увеличенного времени новостных блоков. И по сей день многие создатели сериалов вынуждены работать в рамках такого регламента. Но ни один современный сериал не может сравниться с профессионализмом «Взять живым», который, помимо всего прочего, отличается превосходным музыкальным сопровождением. Музыка написана на стихи фронтового поэта Георгия Поженяна, чьи слова, безусловно, глубоки и образны, но требуют определенного погружения для полного понимания. Однако исполнение песен просто потрясающее: сентиментальное, убедительное, естественное. И, как оказалось, эти строки исполнял сам Иосиф Кобзон – факт, который был упомянут лишь в конце сериала в титрах. Это поистине удивительно!