
7.87
17528
7.00
5693
Онлайн Огнем и мечом (POL) (Ogniem i mieczem) смотреть
Грозные тучи ссоры нависли над головой гетмана Богдана Хмельницкого и пана Чаплинского, разразившись кровавой бурей, которая потрясла саму землю. Бесчисленные души склонились под тяжестью этой жестокой битвы, оплакивая погибших родных и близких.
Даже сын гетмана не избежал зловещей участи, пав жертвой меча Чаплинского. Богдан Хмельницкий, растерзанный горем отец, погрузился в пучину отчаяния и ненависти, жаждавший мщения за безвременную утрату. В его сердце больше не осталось места ни для любви, ни для прощения. Он решил призвать на помощь крымских татар под предводительством Туган-бея, чтобы разгромить своих врагов.
Сражение с королем Владиславом окончилось катастрофическим поражением для польской армии. Воины пали на поле боя, а их мечты о победе были погребены под грудой трупов.
Но даже в этой свирепой мясорубке, среди кровавых побоищ и безжалостных грабежей, находилось место нежной любви и страсти. Сердца бесстрашного Богуна и отважного Скшетуского были покорены очарованием прекрасной польской девушки. Любовь, словно робкий ручеек, пробивалась сквозь камни ненависти, напоминая всем о том, что даже в самые темные времена человеческое сердце способно сохранить светлые чувства.
Актеры:
Михал Жебровский, Александр Домогаров, Изабелла Скорупко, Кшиштоф Ковалевский, Богдан Ступка, Анджей Северин, Збигнев Замаховский, Виктор Зборовский, Войцех Маляйкат, Эва Висьневска
Режисер:
Ежи Гоффман
Жанр:
мелодрамы, драмы, приключения, исторические
Страна:
Польша
Вышел:
1999
Добавлено:
сериал полностью из 4
(12.07.2013)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Кинематограф богат на исторические полотна, но шедевров среди них можно по пальцам пересчитать. «Огнём и мечом» Ежи Хоффмана смело можно отнести к числу этих редких бриллиантов. Трудно выделить один аспект, который бы больше всего восхищал: всё в этой картине выдержано на высочайшем уровне – от игры актёров до батальных сцен, от роскошных костюмов до захватывающего сюжета. Мастерство постановки фехтовальных схваток, пронизывающая музыка и блестящий подбор актёрского состава создают неповторимую атмосферу эпохи.
Хоффману удалось совершить настоящий подвиг: он гармонично соединил в фильме реалистичность войны без излишних подробностей и приукрашиваний с романтикой, лишенной наивности и пошлости. Героическая трагедия предстаёт без показного пафоса, а лёгкий юмор – без малейшего намёка на вульгарность.
Особого внимания заслуживает то, как режиссёр, описывая сложный с точки зрения межэтнических отношений период истории, сумел избежать оскорблений в адрес каких-либо стран-участниц тех событий. Наоборот, он дал потомкам всех героев той войны повод гордиться своими великими предками.
Грандиозный талант Ежи Хоффмана, актёров и всей команды, работавшей над этим шедевром, позволил создать не просто подлинно историческое кино, а по-человечески правдивое, лишенное деления на «своих» и «чужих», «хороших» и «плохих», «чёрное» и «белое».
Это фильм, который нужно смотреть, пересматривать и рекомендовать друзьям и детям. Он учит понимать, какими должны быть настоящие чувства – верность друзьям, любовь к своей родине, честность и преданность своему слову.
В 1999 году сердца поклонников исторических саг трепетали в предвкушении. Наконец-то свет увидел финальный акт грандиозной трилогии, повествующей о бурных временах Речи Посполитой – "Огнем и мечом". Этот фильм являлся не хронологическим продолжением предыдущих частей – "Пан Володыевского" и "Потопа" – а смысловым, углубляющимся в суть событий.
Голливудские исторические эпопеи, безусловно, впечатляют своими масштабами и бюджетами (часто превышающими восемь миллионов долларов). Их хочется пересматривать, обсуждать, они пленяют зрителя своей зрелищностью. Однако, нередко возникает ощущение déjà vu – будто уже где-то видели подобные сражения или политические интриги.
Поэтому стоит обратить внимание на польский фильм "Огнем и мечом", который ни в чем не уступает именитым голливудским проектам. Под руководством гениального режиссера Ежи Хоффмана была создана картина, которая, несмотря на громкое название, избегает штампов и клише, свойственных многим западным фильмам.
В центре повествования не героические полководцы, произносящие пафосные речи перед битвами. Здесь нет места театральности и напускному героизму. Война – это страдания, боль, смерть. И воины прекрасно понимают это без всяких напутствий.
В фильме мы встречаем четыре яркие исторические фигуры: короля Яна Казимира, терпящего унижения со стороны польского сейма; крымского хана, жаждущего только золота и власти; хитрого и коварного Богдана Хмельницкого, поднявшего народное восстание; верного своему отечеству князя Иеремию Вишневецкого, неустрашимого и беспощадного к врагам.
Сцена "молитвы" князя, где он просит высшие силы о помощи в "утоплении в крови" казацкого бунта, производит неизгладимое впечатление. Фильм показывает реалистичную картину эпохи, не идеализируя ни казаков и холопов, ни самих шляхтичей.
Подбор и исполнение главных ролей заслуживают высочайшей похвалы. Каждый персонаж – с индивидуальным характером, переживаниями и тайнами. За исключением одного Пана Володыевского, который получился несколько блеклым в сравнении с книжным образом.
Жаль, что бюджет фильма не позволил полностью передать атмосферу разрушения и ужаса, описанных в книге. Батальные сцены, лишенные голливудских штампов, выглядят невероятно эффектно. В них чувствуется дух славянской земли – бой барабанов, решительный шаг воинов, освирепевшие лица казацких атаманов.
Музыкальное сопровождение – еще одна сильная сторона фильма. Там, где визуальное оформление не всегда достигает желаемого уровня, музыка и звуки природы приходят на помощь. Песни героев проникают в душу, а грустная мелодия Богуна способна вызвать тоску у любого зрителя.
Заключение фильма оказалось несколько неоднозначным. Враг не побежден окончательно, мир в Речи Посполитой так и не наступает. Хочется похвалить создателей за их труд, но отметить и некоторые недочеты.
Важно помнить, что "Огнем и мечом" – это история о нас, о славянском духе, который делает этот фильм поистине великим.
Ах, какой прелестный конь с серебристой гривой! И очаровательная девушка, что пленила мое сердце.
Да, Хелена – это поистине бриллиант, сверкающий красотой и обаянием. Актриса Изабелла Скорупко будто сошла со страниц журнала мод, её безупречная внешность достойна самых престижных конкурсов красоты. Несомненно, романтическая роль в ее исполнении станет настоящим шедевром.
Нельзя не отметить филигранную игру Александра Домогарова. Его роль Богуна в сериале "Огнем и мечом" – это, пожалуй, пик его актёрского мастерства. В этом образе он превзошёл самого себя: уверенный, харизматичный, но и жестокий. Такую глубину и силу перевоплощения редко встретишь в современном кино.
Михаил Жеребровский также блестяще справился со своей задачей, создав яркий и динамичный образ.
Глубочайшее уважение и восхищение вызывает игра великого Богдана Ступки. Его Богдан Хмельницкий – это точная копия легендарного защитника Украины из учебников истории. Мастерство актёра поражает своей достоверностью и проникновенностью.
После просмотра сериала "Огнем и мечом" вас может охватить непреодолимое желание окунуться в мир этой эпохи, прочитать одноименный роман или же углубиться в историю XVII века.
Все создатели этого шедевра – актёры, режиссеры, операторы, сценаристы, художники – заслуживают искренней похвалы и безграничного уважения. "Огнем и мечом" – это блистательная экранизация, достойная самых высоких оценок.
Киноадаптация романа Генрика Сенкевича, безусловно, заслуживает внимания. Лента предлагает зрителям взглянуть на восстание Богдана Хмельницкого сквозь призму польской истории.
Герои фильма выписаны с поразительной точностью, насколько это возможно в рамках кинематографического повествования. Актеры играют с явной отдачей и естественностью, что придает картине особую достоверность.
Судьбы персонажей переплетаются с историческими событиями, а любовная линия добавляет фильму дополнительную глубину. Не забыты и масштабные батальные сцены, которые впечатляют своей реалистичностью.
Несомненно, можно спорить о трактовке некоторых исторических фактов в фильме, однако это никак не умаляет его достоинств. Ежи Гоффман мастерски уловил дух произведения Сенкевича, что придаёт ленте особую силу и обаяние.
На время просмотра стоит забыть о других экранизациях этой эпохи, например, о «Тарасе Бульбе», и просто насладиться самим фильмом. Он безусловно заинтересует зрителей любой категории.
Стоит отметить, что это экранизация первого романа из трилогии Сенкевича. Следующие две части носят названия «Потоп» и «Пан Володыёвский». Интересно было бы узнать, были ли сняты по ним фильмы. Надеюсь, что да, и в будущем появится возможность их увидеть.