
7.03
5585
5.40
38
Онлайн Маяковский. Два дня смотреть
Кинолента погружает зрителя в атмосферу последних дней гениального русского поэта Владимира Владимировича Маяковского, чья жизнь, увы, была омрачена трагизмом.
Этот человек был подлинным титаном духа – многогранным, одаренным и страстным. Его имя неразрывно связано не только с поэзией, но и с миром театра: он блистал как драматург, актер, режиссер и сценарист.
Смерть настигла его в возрасте всего тридцати шести лет – казалось бы, жизнь только начиналась, полная творческих свершений и радостных открытий. Но судьба Маяковского оказалась коварной: его гений не был понят советской властью, что привело к глубокому душевным страданиям.
Последний год жизни поэта стал настоящим испытанием. Ушла его муза – женщина, вдохновлявшая его на великие творения. Газеты же безжалостно клеймили его, обвиняя в исчерпанности таланта.
В этой атмосфере отчаяния и одиночества Маяковский, словно провидец, высказывает последнее желание: пусть после его ухода не раздаются сплетни и неправедные суждения о его личности и творчестве.
Актеры:
Андрей Чернышов, Дмитрий Нагиев, Карэн Бадалов, Дарья Досталь, Ярослав Воронцов, Сергей Перегудов, Екатерина Решетникова, Дмитрий Аверин, Александр Барановский, Наталья Варфоломеева
Режисер:
Дмитрий Томашпольский
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
8 серия из 8
(25.07.2013)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Сериал произвёл на меня неизгладимое впечатление – он оказался поистине замечательным, без малейшей нотки раздражения. В нём с удивительной точностью воссозданы стихи Маяковского, а игра актёра, воплотившего образ Бурлюка, просто блестяща. Для тех, кто ещё не знаком с творчеством этого художника-новатора, сериал станет поводом посетить музей и насладиться его работами.
Хотя, на мой взгляд, режиссёр мог бы придать картине немного большей остроты, сделать её визуально более динамичной. И всё же, нельзя отрицать, что закрытие музея Маяковского на реконструкцию – это несомненная утрата. Я планирую посетить его в ближайшие выходные с ребёнком, чтобы он успел увидеть экспозицию до начала ремонтных работ.
Нельзя не отметить, что сериал мог бы выиграть от более глубокого погружения в исторический контекст. Ведь как эпоха Пролеткульта, так и период Новой Экономической Политики – это поистине увлекательные и насыщенные событиями страницы нашей истории.
В целом же, стоит признать, что режиссура, операторская работа и сценарий сериала выполнены на достойном уровне, не вызывая скуки у зрителя.
Фильм «Маяковский. Два дня» – это, на мой взгляд, скорее тонкая и красивая мелодрама, чем строгая биография великого поэта. В центре повествования – Маяковский в контексте его любовных отношений, а также его связи с друзьями и соратниками. Мы видим его выступления, творчество, путешествия, но всё это подано через призму личной драмы.
Актёрский состав фильма впечатляет. Андрей Чернышов, исполнивший главную роль, – настоящий талант. Несмотря на то, что воплотить на экране столь масштабную фигуру, как Маяковский, практически нереально, Чернышову удалось создать яркий и запоминающийся образ.
Остальные актёры также справились со своими задачами на отлично. Среди них стоит отметить Дмитрия Нагиева, сыгравшего Давида Бурлюка. Он, как всегда, держался в своей привычной манере, что не умаляет его таланта. А вот Лилия Брик, роковая обольстительница, предстала перед нами в неожиданном образе – и это очень удачно.
Честно говоря, я ожидала от сериала более правдивого жизнеописания Маяковского, откровенного рассказа о трагических поворотах его судьбы. Мне хотелось понять, почему всё так произошло, каковы были причины его гибели. Искусство – это искусство, но фактическая достоверность не должна теряться.
В фильме, к сожалению, недостаточно внимания уделено политической обстановке того времени, революционным событиям и военным действиям. Мне кажется, именно политическая конъюнктура сыграла роковую роль в судьбе поэта. В финальных сериях мы наблюдаем нарастающее давление на Маяковского, но не понимаем – за что? Что предшествовало этому? Возможно, я ошибаюсь, но мне кажется, что режиссёр фильма, уроженец Украины, не смог полностью погрузиться в исторический контекст.
Несмотря на это, сериал смотрится легко и интересно. Он оставляет приятное впечатление благодаря своей тонкости и изысканности.
Возможно, создатели фильма хотели показать, что Маяковскому больше всего была нужна любовь – именно эта потребность стала красной нитью, проходящей через весь сюжет.
Я бы порекомендовала «Маяковского. Два дня» всем поклонникам творчества великого поэта, надеясь, что они не останутся разочарованными. Ведь мы, зрители и читатели, так мало знаем о жизни и творчестве Владимира Маяковского – это настоящая потеря!
Экранизация биографии великого человека – задача поистине титаническая. Ведь речь идет не о вымышленном персонаже, а о реальной жизни, о которой у каждого есть своё представление, свои интерпретации и оценки. Маяковский, с его бунтарским духом, яркой индивидуальностью и одновременно замкнутой натурой, был фигурой особенно сложной для воплощения на экране.
Создатели сериала «Маяковский. Два дня» поставили перед собой амбициозную задачу – раскрыть тайны жизни поэта, в том числе и причины его трагической гибели. Однако результат оказался не совсем удовлетворительным.
Игра актёров, за исключением разве что ярких эпизодов бунтарства Чернышова, оставила неоднозначное впечатление. Образ Лили Брик получился плоским и неполным, лишенным той магнетической силы, которая притягивала к Маяковскому. Дмитрий Нагиев, сыгравший искусствоведа, оказалсь неубедительным в этой роли, что, возможно, связано с его предыдущим опытом в преимущественно комедийных жанрах.
Сценарий фильма страдает от излишнего драматизма и пафоса. Сцены, где Маяковский читает свои стихи, вызывая ошеломление окружающих, кажутся неестественными и перегруженными.
Несмотря на попытку создать образ поэта многогранным и глубоким, сериал оставил ощущение поверхностности. Глубины чувств, искренности и честности, которые были так ярко переданы в экранизации жизни Есенина, здесь практически отсутствуют.
Название «Маяковский. Два дня» тоже вызывает вопросы. Несмотря на то, что финал фильма – гибель поэта – показан с самого начала, хронология событий разбросана от 1930 года до 1911.
В итоге, создатели фильма задали много вопросов, но не дали на них убедительных ответов. Зритель остается с ощущением недосказанности и неудовлетворенности. Возможно, именно Маяковский, со своей сложной и противоречивой натурой, не поддается лёгкому осмыслению. Он – бездна загадок, которую невозможно полностью раскрыть.