8.31 7237
7.90 350

Онлайн Маленькие трагедии смотреть

Глубинное погружение в лабиринты человеческой души, тонкое изучение ее потаенных движений, охваченных пламенем страсти – вот что стало фундаментом для создания "Маленьких трагедий". Как и одноименная работа великого русского поэта А.С. Пушкина, сериал предстает перед зрителями как мозаика захватывающих встреч с персонажами, готовыми на отчаянные поступки ради удовлетворения своих всепоглощающих желаний. Четыре кинематографические новеллы становятся зеркалом, отражающим пороки и негативные эмоции, которые грезят в глубинах человеческого существа. Убедительная игра актеров, словно волшебный эликсир, в сочетании с вечными, классическими сюжетами увлекают зрителя, открывая перед ним тайны внутренних процессов, бушующих в душе каждого героя.
Актеры:
Георгий Тараторкин, Сергей Юрский, Валерий Золотухин, Иннокентий Смоктуновский, Владимир Высоцкий, Наталья Белохвостикова, Александр Трофимов, Матлюба Алимова, Ивар Калныньш, Николай Кочегаров
Режисер:
Михаил Швейцер
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 3 (09.08.2013)
Рецензии
Киноэпопея «Маленькие трагедии» – это поистине бриллиант русской киноклассики. Мастерская экранизация произведений Пушкина двадцатого века поражает своей глубиной и многогранностью. Здесь нет второстепенных персонажей, каждый из героев оставляет неизгладимый след в душе зрителя. С юности меня завораживала новелла «Моцарт и Сальери». Гармония музыки и пронзительное воплощение образа Сальери, созданное гениальным Иннокентием Смоктуновским, до сих пор будоражит воображение. Моцарта с не меньшим блеском исполнил Валерий Золотухин. Фильм заставляет задуматься о природе таланта, о том, как жить, когда ты, обладая множеством достоинств, ощущаешь себя бездарным. Эта же тема поднимается в новелле «Импровизатор», где блестяще сыграли два любимца публики – Георгий Тараторкин (Чарский) и Сергей Юрский (Импровизатор). Их игра – это вдохновение, это чистый акт творчества! Герой Чарского, пожалуй, страдает даже больше, чем Сальери, который наслаждается плодами жизни – музыкой и любовью. Чарский не может разделить любовь одной из самых прекрасных женщин (роль которой блестяще исполнила Наталья Данилова), его внутренняя борьба не позволяет ему вкусить прелести бытия, позволить себе хоть малейшую радость. В этой сюжетной линии ярко проявился талант режиссера Михаила Швейцера. Он органично вплетает жизненный путь Чарского в замысел великого Пушкина. Новелла «Пир во время чумы» открыла для меня Александра Трифонова, исполнившего роль Вальсингала. Это актёр высочайшего мастерства, его взгляд и голос – словно чары. Трифонов талантлив во всём: читать стихи, жить стихами, сливаться с поэзией. Режиссёрская работа Швейцера всегда отличалась тонкостью исполнения, но «Маленькие трагедии» подняли его мастерство на недосягаемую высоту, сделав его одним из величайших режиссеров не только советского, но и мирового кинематографа.
Кинолента "Маленькие трагедии" - это не просто экранизация гениального произведения Александра Сергеевича Пушкина, а настоящий созвездие талантов, способных потрясти душу и заставить задуматься о вечных вопросах бытия. Здесь перед нами предстают поистине легендарные имена: поразительный Моцарт с его неземной музыкальностью, коварный Сальери, одержимый завистью, знаменитый Гете – поэт и мыслитель, выдающийся Пушкин – гений русской литературы, талантливые Высоцкий и Смоктуновский – мастера драматического искусства, а также Альберт Швейцер - гуманист и врач, посвятивший свою жизнь служению людям. Благодаря этим великим композиторам, писателям, режиссеру и актёрам, на экране оживают всеобъемлющие темы, затрагивающие самые фундаментальные вопросы человеческого существования: Добра и Зла, Вероломства и Предательства, Гения и Посредственности. Несмотря на то, что трагедии, показанные в фильме, носят название "маленькие", их масштаб поистине грандиозен. Они охватывают самые сложные и противоречивые аспекты человеческой природы. И каждый раз, пересматривая этот шедевр советского кинематографа, я с новой силой ощущаю противоречия, которые разрушают хрупкие иллюзии о честности и достоинстве, на которых пытается устоять современная цивилизация. В этой связи особенно поражает сходство образа Беса, блестяще исполненного Николаем Кочегаровым, с Пушкиным. В какой момент Гений превращается в Злодейство? Где проходит граница между Талантом и Посредственностью? Кто же виноват в трагических событиях – мнимый "темный человек" или же всё дело в собственной сущности человека, в той грязной, замаранной частичке души, которая содержит в себе потенциал всех палачей, злодеев и мучителей? "Маленькие трагедии" – это не просто фильм, а зеркало, в котором каждый может увидеть отражение своей собственной души.
Кинематографическая интерпретация трагедий Пушкина – грандиозный проект, в котором отчетливо видна предельная ответственность и мастерство создателей. Подбор актерского состава – безупречен. На экране сверкают звезды советского кинематографа, такие как Высоцкий и Смоктуновский, чьи имена навсегда будут ассоциироваться с золотым веком отечественного кино. Оригинальность постановки заключается в использовании некоторых актеров в нескольких трагедиях. Это решение, безусловно, добавляет глубину и многогранностьInterpretation сюжетам. В то же время, нельзя не отметить, что некоторые исполнители могут вызывать неоднозначные эмоции. Игра Тараторкина, Юрского, Бурляева, на мой взгляд, не всегда достигает должного уровня. Однако есть трагедии, которые завораживают своей силой и психологической глубиной. "Пир во время чумы", "Фауст", "Моцарт и Сальери", а также "Скупой рыцарь" – это шедевры камерного жанра, где в центре внимания – душевные терзания героев. В "Скупом рыцаре" меня поразило преображение Смоктуновского. Он так глубоко вжился в роль, что во время его монологов я буквально ощущала, как его мысли проникают в мою душу, вызывая одновременно благоговейный трепет и ужас перед безграничной силой его дара перевоплощения – даром, граничащим с дьявольским. Смоктуновский – это сгусток нервов, сосредоточенных на одной единственной мысли, которая определяет все его действия. Нельзя не отметить блестящую игру Золотухина. Однако некоторые актеры, к сожалению, излишни и портят общую картину. Из-за них иногда пропадает желание досматривать это увлекательное и захватывающее зрелище.