
8.49
114264
8.20
5437
Онлайн 12 стульев (1976) смотреть
Жизнь Ипполита Петровича Воробьянинова, скромного делопроизводителя ЗАГСа, текла размеренно и предсказуемо. Эпоха перемен, порожденная приходом к власти коммунистов, диктовала осторожность: лишнее внимание могло обернуться неприятностями. Ипполит Петрович предпочитал держаться в тени, избегая ненужных рисков.
Однако судьба внесла свои коррективы. Смерть тёщи стала поворотным моментом в его тихой жизни. На смертном одре она поделилась с ним сенсационной тайной: в одном из двенадцати антикварных стульев, когда-то принадлежавших её семье, мастера Гамбс спрятала драгоценности.
С этого момента покой Ипполита Петровича был нарушен. Тайна тёщи стала грызть его, не давая покоя. Он принял решение любой ценой отыскать тот самый стул, хранящий сокровища. Однако задача оказалась не из легких: гарнитур давно был разобран, и каждый стул требовал отдельного поиска.
Но оказалось, что Ипполит Петрович не единственный, кто знал о драгоценностях. Мошенник Остап Бендер, а также священник, были посвящены в тайну стула. Бендер, хитрый и предприимчивый, предложил Воробьянинову объединить усилия для поиска сокровищ. Взамен он требовал определенный процент от добычи.
Актеры:
Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Ролан Быков, Георгий Вицин, Олег Табаков, Татьяна Пельтцер, Николай Скоробогатов, Нелли Гошева, Николай Караченцов, Любовь Полищук
Режисер:
Марк Захаров
Жанр:
отечественные, приключения, комедия
Страна:
СССР
Вышел:
1976
Добавлено:
сериал полностью из 4
(09.08.2013)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Несмотря на скромный бюджет и непритязательные съёмки, этот фильм навсегда поселился в сердцах множества зрителей, став для них любимейшим детищем гениального тандема Захарова и Миронова.
Андрей Миронов подарил миру образ, который выжжен в памяти каждого россиянина. Остап Бендер – именно это имя неразрывно связано с экранизацией «Двенадцати стульев». Никто до него, ни кто после, не смог так филигранно воплотить на экране этого харизматичного авантюриста.
Печально осознавать, что создатели этой киножемчужины не получили даже малой части финансирования, выделенного на проект с Гомиашвили. Однако история этого фильма – яркое подтверждение того, что деньги далеко не всегда определяют успех. Марк Захаров сумел снять картину, которая выходит за рамки всякой оценки и по праву занимает место среди лучших шедевров отечественного кинематографа.
Пересмотревrecently фильм "12 стульев" Захарова, я вновь убедилась в гениальности Андрея Миронова. Мое восхищение этим актером давно перешло рамки простой симпатии; каждая его работа – это демонстрация мастерства и таланта.
Сегодня я постараюсь взглянуть на фильм объективно, но не могу удержаться от восторга по поводу исполнения роли Остапа Бендера. Миронов воплотил этого героя так ярко, что перед глазами словно оживает тот самый Остап из романа Ильфа и Петрова: умный, хитрый, жизнерадостный авантюрист с искрометным юмором. В то же время, он – фигура неоднозначная, настоящий "Комбинатор" с большой буквы. Для Остапа жизнь – это постоянная игра, в которой он выступает в роли режиссера, диктующего свои правила. Легкость его бытия обусловлена тем, что мир вокруг него также пронизан беззаботностью и игривостью. Благодаря такому оптимистичному взгляду на жизнь, Остап добивается успеха во всех своих начинаниях, используя хитроумные авантюры, в которых нет места насилию.
Андрей Миронов – настоящий мастер своего дела. Именно благодаря ему Остап Бендер стал для меня не просто литературным персонажем, а живым человеком с собственными чертами характера. Я уже не могу разделить имена Остапа Бендера и Андрея Миронова. Каждый раз, видя Миронова, я вспоминаю Остапа.
Попытки посмотреть другие экранизации "12 стульев" и "Золотого теленка" с участием других актеров (Гомиашвили, Юрский) оказались для меня неудачными. Первое впечатление от их игры было не очень благоприятным, хотя оба они – талантливые артисты.
Для меня Остап Бендер навсегда останется Андреем Мироновым: обаятельным, харизматичным аферистом и ловеласом, чье пение – это отдельное произведение искусства:
"И, согласитесь, какая прелесть
Мгновенно в яблочко попасть, почти не целясь!
Орлиный взор, напор, изящный поворот -
И прямо в руки запретный плод!
О, наслаждение! - скользить по краю!
Замрите, ангелы, смотрите, - Я играю!!!
Грехов моих разбор оставьте до поры,
Вы оцените красоту игры!!!"
Эти строки – не просто слова, это отражение души Остапа Бендера, воплощенного в гениальном исполнении Андрея Миронова.
Прежде чем углубиться в подробное описание этого фильма, хочу подчеркнуть, что мое знакомство с ним не было случайным. Меня давно интересовал феномен Андрея Миронова, блестящего актера, чья карьера охватывала просторы СССР, СНГ и России. Именно в этой картине он впервые поразил меня своей игрой, хотя я уже много слышал о его таланте. В лице Миронова я обнаружил уникальное сочетание театральности и реализма, которого так не хватает современным актерам. Он способен перевоплотиться в любой образ, сыграть любую роль, что недоступно многим из нынешних звезд экрана.
Нельзя отрицать популярность Хабенского, Светлакова и других талантливых исполнителей, но всенародная любовь к Андрею Миронову – явление особое. В "12 стульях" мой любимый герой преподнес настоящий бенефис! Игра была настолько блистательной, постановка роли – столь филигранной, что я никогда не видел ничего подобного. Остапа Бендера, созданного Мироновым, просто невозможно представить иначе.
Думаю, нет смысла говорить о бессмертном романе Ильфа и Петрова. Вероятно, все его уже знают с детства. Но перед нами – экранизация этого шедевра, а значит, авторы столкнулись с непростой задачей: вычленить из книги самые важные моменты, сохранить общий смысл, найти правильных актеров, сделать диалоги емкими и выразительными. И, надо признать, у них все получилось! Фильм до сих пор пользуется огромной любовью зрителей всех возрастов.
Каждая фраза, каждый герой, каждое событие – на своем месте. Режиссерам удалось сохранить неповторимую атмосферу книги Ильфа и Петрова, что очень важно для экранизации.
Особого внимания заслуживают актеры, которые проявили себя с лучшей стороны. Остап Сулейман Берта Мария Бендер Бей… Да, имя длинное, но Миронов чувствует себя в этой роли как рыба в воде!
Он играет безупречно, демонстрируя свой талант перевоплощения. Перед нами – неоднозначный, интересный герой, который ради богатства готов на все. Миронов легко вживается в роль афериста и преподносит зрителям глубоко проработанного персонажа. Такая игра заслуживает самых громких аплодисментов. Непередаваемая живость исполнения, огромный арсенал непревзойденных реплик – все это делает игру Миронова неповторимой.
Ролан Быков идеально подошел на роль, гримеры и сценаристы так преобразили его внешность, что он стал похож на отца Федора из "Золотого теленка". Его закатывание глаз – фирменный жест персонажа, который подчеркивает духовную сущность героя.
Олег Табаков в роли голубого воришки получился просто замечательным. Савелий Крамаров только начинает свой путь, а Георгий Вицин уже ведет загробные беседы. Имена актеров, участвовавших в этой картине, можно перечислять бесконечно: Александр Абдулов, Александр Ширвиндт, Николай Караченцов, Михаил Светин и, конечно же, неповторимые интонации Зиновия Гердта – все в точку!
Читая оригинальное произведение, невозможно не представлять себе именно этих актеров.
Музыка в фильме заслуживает отдельного внимания. Песня Остапа Бендера – основная музыкальная тема. Она запомнилась своей мелодичностью, а исполнение Миронова – искренностью. В песне раскрывается истинное лицо героя и его жизненный девиз.
На мой взгляд, перед нами настоящий шедевр отечественного кинематографа, который не утратит своей ценности никогда. Авторы прекрасно экранизировали мою любимую книгу. Я могу только выразить слова восхищения всем, кто приложил руку к созданию этой картины: актерам, режиссерам, постановщикам, гримерам, операторам и многим другим!
Роман Ильфа и Петрова «12 стульев» – произведение поистине многогранное, подобно луковице с множеством слоев. Каждая новая встреча с этим шедевром, будь то чтение или экранизация, открывает новые грани смысла, словно раскопанные археологические сокровища.
Повесть, на первый взгляд, может показаться простой и забавной историей о поисках сокровищ. Но, погружаясь глубже, мы обнаруживаем филигранную мозаику из мудрых высказываний великих умов прошлого. Эта особенность произведения становится явной с возрастом и жизненным опытом. Внезапно встречаешь фразу известной исторической личности или незначительный факт из прошлого, упомянутый авторами «Стульев», и поражаешься их эрудиции и глубине знаний. Возникает чувство зависти к таким всесторонним личностям, но вместе с тем – радость от осознания собственной способности оценить высокое качество материала.
Каждая новая киноверсия романа – это практически шедевр, блистающий на экране. Почему «практически»? Потому что совершенство – это недостижимая цель. Нелегко привыкнуть к новым экранным образам героев, с которыми мы уже успели подружиться. Первый просмотр всегда дается с трудом: скепсис и опасение разочарования сопровождают зрителя. Однако очарование сюжета так сильно, что оно словно волшебным образом стирает все недостатки и неточности, завлекая нас в водоворот хитросплетений уже знакомой истории. И финал, как всегда неожиданный, оставляет неизгладимое впечатление: «Лёд тронулся, господа присяжные заседатели! Лёд тронулся...»
Кинофильм «12 стульев» (1976 года), созданный гениальным режиссером Марком Захаровым, является настоящим бриллиантом советского кинематографического искусства. С невероятной точностью и филигранностью он передает атмосферу бессмертного романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова, погружая зрителей в мир авантюрных приключений, искрометного юмора и незабываемых персонажей.
В этом шедевре кинематографа блистательный актерский ансамбль, возглавляемый талантливыми мастерами экрана Андреем Мироновым, Анатолием Папановым и Роланом Быковым. Каждый кадр наполнен жизнью благодаря их виртуозному исполнению, заставляя зрителя сопереживать героям, радоваться их успехам и искренне смеяться над их нелепостями.
Благодаря блестящему актерскому мастерству и безупречной режиссерской работе Марка Захарова, «12 стульев» по праву считаются одним из ярчайших шедевров советского кино. Этот фильм, словно вечный источник вдохновения, продолжает восхищать и покорять сердца зрителей уже на протяжении нескольких десятилетий.