6.34 296

Онлайн Дама в очках, с ружьем, в автомобиле смотреть

Представьте себе тихий европейский городок, окутанный атмосферой вековой неспешности. Здесь, среди ухоженных улиц и уютных домов, живет юная девушка, чья душа пылает мечтой об отдыхе у лазурных вод моря. И вот судьба, словно услышав ее мольбы, предоставляет ей долгожданный шанс. Однако путь к исполнению мечты оказывается тернистым и полным неожиданностей. Внезапный порыв, необузданная страсть к приключениям толкают героиню на поступок, который навсегда изменит её жизнь. Она садится за руль чужого автомобиля – символа свободы и беспечности – и отправляется навстречу неизвестности. С этого момента её существование превращается в сюрреалистическую картину, где реальность переплетается с мистикой. Необъяснимые встречи, словно знаки свыше, преследуют девушку на каждом шагу. Тайны, окутанные мраком, окружают её, не давая покоя. Роковые совпадения, словно нити судьбы, неумолимо ведут её к краю пропасти. Разум героини, как хрупкая лодка, борется с бушующим штормом безумия. Она отчаянно цепляется за остатки здравомыслия, пытаясь найти ключ к разгадке этой зловещей тайны. Шаг за шагом, преодолевая страх и сомнения, она приближается к истине, которая может оказаться ещё более пугающей, чем сама тайна.
Актеры:
Татьяна Кузнецова, Эммануил Виторган, Мартиньш Вилсонс, Ирина Леонова, Александр Карпов, Юрис Жагарс, Мирдза Мартинсоне, Ольга Дреге, Андрей Чернышов, Андрис Берзиньш
Режисер:
Олег Бабицкий, Юрий Гольдин
Жанр:
детективы, криминальные, отечественные, триллеры
Страна:
Россия
Вышел:
2001
Добавлено:
сериал полностью из 4 (15.08.2013)
Рецензии
В центре повествования – Дани Лонго, женщина, чья жизненная философия сформулировалась ещё в детстве: "Если не пожалеешь себя, никто другой этого не сделает". Она смотрит на свою жизнь сквозь призму разочарования и безысходности, воспринимая её как унылую серость, лишенную каких-либо ярких красок. Для Дани банальное счастье клерка – это лишь иллюзорное представление, словно выцветшая фотография, не способная передать настоящий вкус жизни. Она никогда не видела моря, а его шум и запах кажутся ей недостижимой мечтой. Случайный поворот судьбы в лице прозаического задания от начальника открывает перед ней возможность не только увидеть заветное море, но и ненадолго перевоплотиться в другую личность – уверенную в себе даму с тёмными очками и роскошным автомобилем. Однако Дани ещё не подозревает, что её путешествие обернётся трагедией, и она окажется втянутой в водоворот преступных событий, став женщиной с оружием в руках. Режиссёры Олег Бабацкий и Юрий Гольдин, сознательно отказавшись от реконструкции шестидесятых-семидесятых годов XX века, присущей роману, сделали выбор в пользу абстрактной современной эстетики. Они умолчали о финансовых ограничениях, которые диктовали необходимость упрощения декораций и костюмов. Вместо того чтобы углубляться в этическую неоднозначность поступков героев, приведших к драматическим событиям, они свели конфликт к простому противостоянию жертвы и преступника. Сценарий Евгения Унгарда, хотя и не лишен иронии и некоторой упрощённости по сравнению с концепцией Жапризо, наполненной постоянными отсылками к "Алисе" Кэрролла, всё же достаточно удачен. Последовательность событий сохранена, но образ Дани Лонго в исполнении Кузнецовой отличается от её книжного прототипа. Вместо хрупкой молодой девушки с близорукостью, которая преодолевает свои физические недостатки, мы видим зрелую женщину, живущую в замкнутом мире, словно стараясь спрятаться от суровой реальности. Она загорает под специальной лампой в своей квартире, и на неё никто не обращает внимания, хотя внешне она привлекательна и умна. Режиссеры талантливо использовали отведённые четыре часа эфира, создав эстетически выверенный оммаж советским экранизациям зарубежной беллетристики, которые пользовались огромной популярностью в семидесятых годах прошлого века. Съемки фильма проходили в Прибалтике, где большую часть ролей исполняли местные актёры, а их голоса потом дублировали советские артисты. Главные роли достались советским актёрам, что придавало фильму некую достоверность и узнаваемость для зрителей. Образ Дани Лонго получился немного размытым, словно окутанным туманом воспоминаний. Это усиливало ощущение инобытия, которое режиссеры стремились создать. Виторган Эммануил блестяще исполнил роль буржуазной дамы, которая олицетворяла собой провинциальную интеллигенцию, находящуюся под опекой влиятельной партийной фигуры. Своим стилем режиссеры дополнили рассказ, насыщенный иллюзиями и снами, что усиливало шизофренический драйв повествования. Галлюцинации и воображаемые диалоги Дани Лонго с людьми из её прошлого создавали эффект "реставрационного бреда", который в финале фильма превращается в суровую реальность, помогая ей отделить правду от лжи. Если бы советский кинематограф брался за экранизацию этого романа, то результат вряд ли был бы существенно иным. Вероятно, музыка Бентона Оскара на саундтреке отсутствовала бы. Сравнивая нашу постановку с франко-американской классикой Литвака Анатолия, можно сказать, что обе картины уступают роману по масштабу и адекватности. Тем не менее, российские создатели фильма смогли достойно представить этот шедевр психологического детектива XX века на экране.
Киноадаптация произведений Жанпризо всегда была для меня предметом особого интереса. Любовь к его книгам подтолкнула меня к просмотру фильма, снятого по одному из его шедевров. Итак, что же я могу сказать о увиденном? В целом, впечатление от фильма исключительно положительное. Это именно то, что нужно – увлекательная история, качественно воплощенная на экране. Особенно хочется отметить музыкальное сопровождение, которое подобранo с поистине ювелирной точностью. Мелодии создают неповторимую атмосферу, настраивая зрителя на нужный лад и помогая проникнуться событиями фильма. Среди актерского состава особого внимания заслуживает Татьяна Кузнецова, блестяще перевоплотившаяся в Дани Лонго. Ей удалось передать всю глубину и противоречивость этого персонажа. Не менее убедителен и Александр Чернышев в роли Филиппа. Однако образ Аниты, к сожалению, оказался не столь удачным. Мне показалось, что он получился недостаточно живым и искренним. Зрителю предоставлена лишь скудная информация о прошлом Дани и Аниты, что затрудняет понимание причин трагедии, постигшей героиню. Неподготовленный зритель, не знакомый с книгой, может испытывать затруднения в интерпретации событий. Не произвел на меня впечатления и Виктор Каравай в роли чтеца. Его монотонные монологи в финале фильма оказались утомительными. Сам образ Каравая, к сожалению, далек от его привычного амплуа и не вызывает ассоциаций с живым человеком. Мне казалось, что персонаж балансирует на грани нервного срыва. Стоит отметить оригинальные видения-мечты Дани, которые исполнены с большим вкусом и мастерством. Красивые образы моря, к сожалению, контрастируют с не совсем удачным эпизодом общения с трупом, который вряд ли удовлетворит эстетические запросы зрителя. Эпизод с уходящим поездом также не произвел на меня сильного впечатления. Долгие кадры, демонстрирующие отъезд поезда от перрона, оказались скучными и однообразными. К тому же, сцена с нарочно оставленными открытыми дверцами для шофера выглядела неестественной и неубедительной. Несмотря на некоторые недостатки, фильм оставил у меня общее положительное впечатление. Я с удовольствием рекомендую его своим друзьям, близким и всем, кто интересуется творчеством Жанпризо.
В моей памяти еще свежи впечатления от прочтения романа Себастьяна Жапризо "Дама в очках, с ружьем, в автомобиле". История этой женщины, живущей в мире серости и тоскующей о простых женских радостях, глубоко затронула меня. Поэтому я с нетерпением ждала выхода мини-сериала, основанного на этой книге. И вот, я наконец погрузилась в мир экранизации. Сюжет, как и в романе, вращается вокруг женщины, уставшей от рутины офисной жизни. Ей не видать лазурных берегов моря, о котором она мечтает с детства. Но судьба преподносит неожиданный подарок – шанс отправиться к океану. Руководство предоставляет ей возможность осуществить давнюю мечту. Режиссерская задумка сериала, безусловно, заслуживает похвалы. Несмотря на некоторые расхождения с первоисточником, фильм получился весьма достойным. Атмосфера напоминает классические картины советского кинематографа, но с явным западным оттенком. Саундтрек – отдельная тема для восхищения. Музыка подобрана с невероятной точностью, подчеркивая настроение каждой сцены и помогая зрителю проникнуться душевными переживаниями героев. Актерский состав также радует: большинство артистов блестяще справились со своими ролями. Хочется отметить игру некоторых актеров, которая, на мой взгляд, не достигла желаемого уровня. Например, образ Каравея получился несколько бледным. Не верится, что этот персонаж балансирует на грани нервного срыва – он выглядит чересчур спокойным и уравновешенным. Конечно, в сериале есть и некоторые недостатки, но они не так уж существенны, чтобы омрачить общее впечатление. В заключение хочу сказать: просмотр мини-сериала "Дама в очках, с ружьем, в автомобиле" был для меня приятным опытом. Многое в этой истории мне понравилось.