
7.47
15870
6.40
55
Онлайн Жена Сталина смотреть
Быть супругой вождя – это непосильная ноша, особенно когда этот вождь – Иосиф Сталин, человек, окутанный тайнами и противоречиями. Судьба Надежды Аллилуевой, жены Генерального секретаря ЦК ВКП(б), словно трагическая повесть, ярко иллюстрирует это.
Рожденная в семье революционеров, двенадцатилетняя Надежда впервые встретила Сталина, мужчину с тёмными глазами и грузинскими корнями, когда ему было уже тридцать четыре. Он часто гостил в доме Аллилуевых, и юная девушка, очарованная его харизмой и силой духа, почувствовала рождение любви.
Судьба вновь свела их вместе, когда Сталин бежал из ссылки. Надежда к тому времени подросла – ей исполнилось шестнадцать. Между ними вспыхнул бурный роман, и через год они поклялись в верности друг другу. Официально брак был заключен лишь спустя год, когда Надежда достигла совершеннолетия.
Любовная история Надежды, которая так и не стала Сталиной, разворачивалась на фоне эпохальных событий начала XX века: Февральская и Октябрьская революции, Гражданская война, смерть Ленина, приход к власти Сталина. Надежда понимала, что рядом с ней находится человек, способный на великие дела, но также мучимый внутренними демонами. Она наблюдала за его борьбой, видел его отчаяние и жажду перемен, но осознавала, что остановить этот бурный поток истории было невозможно.
В молодом возрасте Надежда Аллилуева трагически ушла из жизни. Причины её смерти до сих пор остаются предметом споров. Одни считают, что самоубийство было инсценировкой, а настоящей причиной смерти стали приказы Сталина или его соратников. Другие же склоняются к версии о неизлечимой болезни, мучившей Надежду и лишающей её покоя.
Независимо от истинных причин, история Надежды Аллилуевой – это горькая иллюстрация того, как политические амбиции могут разрушать даже самые светлые чувства.
Актеры:
Ольга Будина, Екатерина Галахова, Тамара Гвердцители, Светлана Ходченкова, Наталья Рогожкина, Дута Схиртладзе, Николай Сванидзе, Андрей Чубченко, Татьяна Абрамова, Петр Черняев
Режисер:
Олег Массарыгин, Мира Тодоровская
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 4
(19.08.2013)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Этот фильм - словно пронзительная нота, звучащая в тишине. Он лаконичен, лишен лишних деталей, но именно в этой сдержанности кроется его сила. Несмотря на то, что история разворачивается исключительно сквозь призму восприятия жены Сталина, картина оставляет неизгладимый след.
Зрителю даётся возможность окунуться в атмосферу того времени, почувствовать её через prismę чувств главной героини. Однако создатели фильма, возможно, слегка недооценили потенциал повествования. Некоторые темы остаются лишь намеченными, заставляя зрителя догадываться о деталях и погружаться в мир неопределенности, которая так свойственна эпохе сталинского режима.
Актёрский состав блестяще справился с поставленной задачей. Главная героиня – женщина с чистой душой, нежной и ранимой, сразу располагает к себе зрителя. Её игра проникает в самые глубины души, вызывая сопереживание и желание узнать её историю.
Фильм не только рассказывает о трагических событиях прошлого, но и пробуждает в нас ностальгию по временам, когда люди были готовы на самопожертвование ради близких, ради идеи, ценили искренние отношения. В какой-то момент ты забываешь, что смотришь кино, а словно наблюдаешь за жизнью сквозь окно. Это говорит о том, что создатели фильма достигли высочайшего мастерства в техническом плане: декорации, реквизит, речь героев, костюмы – всё продумано до мелочей, не оставляя места для недочётов.
С исторической точки зрения фильм может стать ценным инструментом для понимания молодого поколения ужасов сталинской эпохи. Ведь история, как правило, лучше усваивается через prismę чувств, а этот лаконичный, но сильный фильм именно это и предлагает.
Фильм «Жена Сталина» произвел на меня глубокое впечатление. Мои чувства по отношению к Иосифу Сталину и всей советской эпохе всегда были крайне противоречивыми. Как можно представить, чтобы судьбы миллионов людей зависели от одного человека? Эта мысль до сих пор не укладывается в моей голове. Несомненно, фигура вождя народов не может оставить равнодушным никого: жизнь и судьба Сталина – это драма, отражающая трагизм всей страны.
Я уверена, что близкие ему люди, особенно его семья, сыграли немаловажную роль в становлении Иосифа Сталина как политика и лидера Советского государства. Поэтому экранизация его жизни меня заинтересовала.
Фильм рассказывает не только историю жизни людей в стране, но и историю самого Сталина. Главной задачей режиссера, на мой взгляд, было показать Сталина как человека через призму его отношений с женой. Создателям фильма удалось блестяще справиться с этой задачей.
Они отошли от привычного нам образа Сталина – жестокого тирана и деспота. В этом фильме он предстает как простой человек, умеющий разделять свою личную жизнь и работу. Мы видим его способным любить, а в своей жене Надежде он видит не только любимую женщину, но и верного соратника. Он способен быть нежным и ласковым, но иногда его порывы могут удивить. Это, конечно же, не касается работы, где он проявляет яростную решительность. Его гнев в адрес жены можно понять: она еще очень молода, практически дитя, но пытается влиять на него.
Судить о том, насколько точно передан образ Иосифа Сталина, мне, конечно же, не по силам. Ни историки, ни новое поколение не могут знать его как человека. Каждый зритель формирует свое собственное мнение, ведь каждый человек видит в этом сложном и противоречивом персонаже что-то свое. Актеру, исполняющему роль Сталина, удалось создать образ в меру человечного, в меру жестокого – приземленного человека.
Ольга Будина, моя любимая актриса, превосходно справилась с ролью Надежды. Она донесла до зрителя всю трагедию молодой, мужественной женщины, которая добровольно выбрала этот непростой путь. В начале фильма супруга Сталина предстает мягкой, покорной и кроткой, но по мере развития сюжета Надежда превращается в запуганную и загнанную женщину, разрываемую между преданностью мужу – главе государства и пониманием того, что в стране происходит что-то ужасное.
Второстепенные персонажи в фильме служат фоном для изображения Надежды и Иосифа. Сюжетная линия многочисленных родственников показалась мне несколько обтекаемой, но, возможно, так было задумано авторами сценария.
Фильм снят профессионально: диалоги между персонажами логичны, а общие сцены завершены гармонично. Отличные съемки на протяжении всей ленты, особенно впечатляют сцены на даче у моря.
Мое впечатление от фильма – это достойная работа. Документальные вставки логичны и уместны. Фильм не выглядит «штучным» продуктом. Авторы не навязывают зрителю свою точку зрения, не диктуют, как нужно относиться к Сталину и его жене Надежде. Зритель сам решает, какие выводы сделать из увиденного. Этот фильм – история о любви и отношениях, показанная на фоне трагических событий эпохи.
Кинодебют Миры Тодоровской в качестве режиссера можно смело назвать блестящим. Картина удерживает внимание от начала до конца, постоянно держа зрителя в напряжении и заставляя его переживать за героев. Возможно, успех фильма обусловлен тем, что образ Аллилуевой, созданный сценаристом и воплощенный на экране Еленой Будиной, оказался поразительно достоверным. Он словно сошел со страниц исторических хроник и документальных фильмов, вызывая ощущение острой правды.
Игра Будиной – это настоящий шедевр перевоплощения, который вряд ли кому-либо другому удалось бы повторить. Однако стоит признать, что полностью вжиться в чужую личность, даже талантливым актерам, крайне сложно. Поэтому говорить о том, что фильм раскрывает Аллилуеву до самой глубины души, было бы преувеличением.
То же самое можно сказать и о Дуте Схиртладзе, сыгравшем Сталина. Безусловно, реальный Иосиф Виссарионович был куда более жестким и беспринципным человеком. Но актеры оба сделали все возможное, чтобы приблизиться к своим персонажам, передать их характер и мотивацию.
Центральный вопрос фильма – что искал Сталин в своей жене? Соратницу по революции или просто объект для удовлетворения своих желаний? Мы знаем о его сложных отношениях с Надеждой Константиновной Allilueva. Но мог ли влюбленный ребенок стать соратницей тирана, подобно Крупской?
Сталин сам выбрал юную Аллилуеву в жены, будучи уже опытным политиком и человеком с теневым прошлым. И ничто в то время не могло защитить ее от его гнева и произвола. Он мог делать с ней все что угодно, оставаясь безнаказанным. Как демонстрирует картина, даже самые близкие родственники не решались выразить ей свою поддержку или сочувствие.
В сериале показано, что Сталину жена нужна была исключительно для удовлетворения своих физических потребностей. Он был полностью лишен способности к человеческому состраданию и одухотворению. Именно поэтому его так бесил любой проявление инициативы или самостоятельности со стороны Аллилуевой. Он привык к беспрекословному повиновению и не терпел возражений. Для него она была словно механическая кукла, лишенная чувств и способностей к сопротивлению. И судя по всему, он даже не мог сочувствовать ее физической боли, не говоря уже о душевных страданиях.
В этой трагедии, так ярко представленной в фильме, открывается горькая правда о жизни Аллилуевой, которая была обречена на одиночество и страдание в тираническом браке.