
7.69
3826
6.90
75
Онлайн Выше неба (Вышэй за неба) смотреть
Судьба, словно хитрый режиссер, подготавливала для Никиты Мицкевича драматический поворот в его жизни. Молодой человек, одаренный композиторский талантом и виртуозный музыкант, погружался с головой в мир звуков и ритмов. Вместе со своей группой, завоевавшей популярность в минской тусовке, он плел мелодии, создавая музыкальные шедевры. Однако судьба готовила ему жестокий урок.
Словно гром среди ясного неба, прозвучал страшный диагноз – ВИЧ. Мир Никиты рухнул. Эта весть стала для него непосильным грузом, отравляющим его существование.
Истинная натура людей, окружавших Никиту, проявилась в тот самый момент. Любимые и близкие, вместо поддержки и сострадания, отвернулись от него, словно он был заражен невидимой чумой. Сердце Никиты сжималось от боли предательства. Он ощутил всю горечь одиночества, осознав, что даже самые теплые связи могут разорваться в oblicie беды.
Актеры:
Леонид Пашковский, Оксана Чивелёва, Олеся Грибок, Дмитрий Винсент Папко, Евгений Булка, Иван Трус, Виктор Рыбчинский, Татьяна Бовкалова, Ольга Нефедова, Тамара Миронова
Режисер:
Дмитрий Маринин, Андрей Курейчик
Жанр:
драмы
Страна:
Беларусь
Вышел:
2012
Добавлено:
7-8 серия из 8
(14.10.2013)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
"Выше неба" – это не простоyouthful drama; это настоящий гимн белорусской молодежи, созданный талантливым режиссером Андреем Курейчиком по его собственному сценарию, с которым он блестяще справился вместе с Дмитрием Марининым.
Эта картина принесла Курейчику заслуженную победу – звание лучшего дебютного продюсера Беларуси. В Москве Андрей получил престижную кинопремию "СНЯТО!", учрежденную Ассоциацией независимых продюсеров при поддержке Министерства культуры России и Федерального агентства по культуре и кинематографии.
"Выше неба" стал первым независимым полнометражным фильмом для молодежи в Беларуси с 2003 года, что само по себе является немалым достижением. Белоруссия – маленькая, но развитая страна, которая может дать фору многим другим.
Мировая премьера фильма состоялась 4 марта 2013 года на международном кинофестивале "First Time Fest" в Нью-Йорке, что стало блестящим стартом для картины, несмотря на ряд трудностей, вызванных скандалом.
Сюжет повествует о Никите Мацкевиче, двадцатилетнем минчанине, страстном музыканте и участнике популярной минской группы. Фильм – это яркий портрет белорусской молодежи, ее стремлений к самореализации и поиску жизненного пути.
Курейчик и его команда стремились показать мир молодых белорусов, полных таланта и энергии, но о которых, к сожалению, снимают слишком мало. Государство не уделяет должного внимания подрастающему поколению, хотя именно оно – залог будущего страны.
"Выше неба" – это фильм с глубокой профилактической целью. Созданный благодаря гранту от ООН, он призван информировать о проблеме ВИЧ/СПИДа и бороться с дискриминацией людей, живущих с этим диагнозом. Музыкальное сопровождение картины подчеркивает ее драматизм и усиливает эмоциональное воздействие.
К сожалению, путь к премьере фильма был не гладким. Скандал между авторами и заказчиком – ПРООН – привел к тому, что официальная премьера так и не состоялась. Полная версия фильма появилась в интернете, а причиной конфликта стала политическая цензура.
Несмотря на все трудности, "Выше неба" был выдвинут на фестивале в США, где его высоко оценили члены жюри – знаменитые американские продюсеры, прокатчики, критики и режиссеры, среди которых были Мартин Скорсезе, Даррен Аронофски и София Коппола.
Фильм был показан на престижных кинофестивалях: "Снято!" в Москве, "Бульбамуви" (Польша-Беларусь), "First Time Fest" (Нью-Йорк) и "EastOff" (Катовице).
"Выше неба" – это не просто фильм о молодежи, для молодежи; это история о поисках себя, о любви, дружбе и преодолении трудностей. Это фильм, который стоит посмотреть всем.
Фильм "Выше неба", созданный белорусскими мастерами кино, – событие поистине знаменательное. Это словно глоток свежего воздуха, прорыв в привычное русло, новое слово в отечественном кинематографе. Лента совершила революцию, подобную той, что когда-то осуществили Ленин и Троцкий: стремительно, дерзко, бесстрашно. Ведь тысячемильная дорога начинается с первого шага, а для нашей маленькой, но гордой страны этот шаг сделал фильм "Выше неба".
Создатели фильма выбрали нетривиальный путь – реалистический стиль повествования. И им это удалось! Атмосфера картины настолько достоверна, что создается ощущение присутствия – будто действие происходит за твоим окном, за твоей дверью. Это жизнь во всей ее неприкрашенной реальности, без масок и иллюзий.
Сценарий фильма проработан до мелочей: нет лишних декораций, ни единого слова сказано зря. Выверенные детали создают неповторимую атмосферу, которая царит на протяжении всего фильма.
Красной нитью через весь фильм проходит завуалированный показ политических и социальных реалий Беларуси. Понять всю глубину этого послания сможет только истинный белорус, знающий историю и культуру своей страны.
Детали, о которых я говорю, могут быть самыми разными: эпизод с Виктором Мартиновичем, исполняющим роль преподавателя, рассказывающего о правах человека по Конституции Республики Беларусь (искушенному зрителю известно, кто такой Мартинович, и он поймет иронию этой сцены), или сцена с четырьмя "хулиганами-сквернословами" в участке у Мицкевича-старшего (без комментариев).
В фильме мелькают и известные деятели культуры и искусства Беларуси. Даже клавишник минской группы Martin.S успел оставить свой след. По моему мнению, музыкальное сопровождение фильма весьма современно и оригинально. Возможно, именно оно создает ощущение близости происходящего: песни Ляписов, Acute и других актуальных коллективов вносят свой вклад в целостное восприятие картины.
Особое впечатление производят эпизоды с бабушкой, которая мудро рассуждает о жизни и смерти. Сцена с врачом, констатирующим смерть Юли, и встреча с Кулинковичем – все эти моменты заставляют сосредоточиться и задуматься, как это происходит в картинах Джармуша, где иносказания подстерегают зрителя на каждом шагу.
Для меня этот фильм стал настоящим открытием. Он дарит надежду на будущее белорусского кинематографа (наравне с такими картинами, как "Оккупация. Схватка", "Инсайт").
Фильм "Выше неба" – не головоломка, а скорее уравнение: найди неизвестное, вычисли корень, сделай замену – и ты получишь искомое! Я искренне рада профессиональному росту белорусского кинематографа! Огромная благодарность создателям этой замечательной ленты!
Шум вокруг этой картины был столь огромен, что я, пожалуй, не устоял бы перед соблазном ее посмотреть. Признаюсь, многосерийные истории – редко мой выбор. Они зачастую кажутся излишне растянутыми, теряя динамизм и цепляющую интригу. Однако в данном случае я готов был простить создателям фильма некоторые нарочито провокационные эпизоды, словно специально рассчитанные на привлечение внимания зрителя.
Что же нас ожидает в этой истории? Забудьте о Никитах, СПИДе и музыкальных группах – здесь речь пойдет о современной Беларуси! Неожиданный поворот, не правда ли? Сценарий "Выше неба" словно вырван из реальной жизни, настолько он достоверен.
Несмотря на некоторые фантастические и парадоксальные моменты, фильм пронизан духом местного реализма. Авторы словно шлют приветы всем, кто знаком с белорусской действительностью. Атмосфера картины местами напоминает отечественные сериалы. Правда, некоторые эпизоды, к сожалению, затянуты – именно этого я и опасался. Музыкальное сопровождение, к моему разочарованию, не всегда гармонично сочетается с происходящим на экране.
Диалоги героев порой кажутся неестественными, словно перед нами собрались не простые люди, а знаменитые литераторы.
Отдельно стоит отметить игру актеров. Я почти во всех сценах поверил Никите, его матери, неординарному наркокурьеру, которого можно узнать даже по внешнему виду, Яне и Оле – они отыграли свои роли практически безукоризненно. Единственное сомнение вызывал отец главного героя – что-то в его образе казалось неестественным.
Появление минских знаменитостей, за исключением финальной сцены с монтажником-Куллинковичем, к сожалению, не добавило картине ярких красок.
"Выше неба" не лишен недостатков, которые стоит принять во внимание. В целом же можно смело утверждать, что эта кинолента является одним из лучших образцов нового белорусского кинематографа.