
7.66
6178
6.70
125
Онлайн Благородный разбойник Владимир Дубровский смотреть
Века делили две знатные фамилии – Троекуровы и Дубровские. Между ними царила непреклонная вражда, укоренившаяся годами и питаемая гордыней обеих сторон. Дубровские, словно схваченные незримыми оковами оскорбления, не могли преодолеть стену обид и сделать шаг навстречу примирению. Память о тяжком унижении, нанесенном отцом Владимиру Дубровскому старым Троекуровым, была слишком жива. Все попытки последнего наладить отношения разбивались о непреклонную гордость его противников.
После смерти отца пламя ненависти перешло к Владимиру-младшему. В душе юного аристократа зрело желание возмездия. Он, словно охваченный безумием мести, сжигает ancestral estate, ставший трофеем врага. Теперь смысл его существования – жестоко наказать обидчиков. Владимир превращается в мстителя, грабящего богатых и перераспределяющего добычу в пользу обездоленных. В одной из своих хитроумных афер он под личиной учителя проникает в поместье Троекуровых. Проведя там некоторое время, он осознаёт, что пленён очарованием дочери своего врага – Марии. Сердце, полное злобы и жажды мести, неожиданно начинает таять под лучами любви.
Актеры:
Михаил Ефремов, Марина Зудина, Владимир Самойлов, Кирилл Лавров, Анатолий Ромашин, Виктор Павлов, Владимир Конкин, Геннадий Фролов, Михаил Матвеев, Андрей Смоляков
Режисер:
Вячеслав Никифоров
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1988
Добавлено:
сериал полностью из 4
(13.09.2013)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В детстве меня зачаровал фильм «Дубровский». Его воздействие на мою юную душу было столь сильным, что я многократно перечитывала роман А.С. Пушкина, буквально изнашивая страницы этой книги.
Позднее я узнала, что «Дубровский» - это незавершенный шедевр русской литературы. Существуют даже наброски к продолжению, из которых можно сделать вывод, что судьбы Владимира и Маши должны были вновь переплестись.
Советский кинематограф подарил нам великолепные экранизации классических произведений. Огромная благодарность сценаристам! Дух России того времени был передан с невероятной точностью и реализмом. После просмотра «Дубровского» я с упоением посмотрела фильм «Барышня-крестьянка», который оставил в душе светлое чувство радости и восторга. В сравнении с ним, «Дубровский», к сожалению, показался мне несколько менее оптимистичным.
Я не претендую на звание кинокритика, а лишь надеюсь, что каждый зритель, знакомый с этой историей, поймет мои чувства.
Актерский состав фильма подобран безупречно. Игра молодого Михаила Ефремова поражает своей тонкостью и талантом. Я безмерно очарована его героем: сильным, интеллигентным, сдержанным. Мне кажется, что в этой роли он просто-напросто растворился, став одним целым с Владимиром Дубровским.
Не менее впечатляющей оказалась игра Владимира Самойлова, который воплотил образ жестокого и властного помещика Троекурова. Отрицательные персонажи всегда привлекали меня своей многогранностью. Наблюдая за игрой таких актеров, я забываю, что перед мной просто артист, а не живой человек, которого я искренне ненавижу.
Думаю, именно в этом и заключается истинный талант – так вжиться в роль, чтобы зритель полностью поверил в нее.
Марина Зудина создала трогательный и нежный образ Маши. Ее героиня порой наивна, но всегда готова понять и простить Владимира. Несмотря на свое воспитание, она способна увидеть в нем человека с чистым сердцем.
Не могу не упомянуть о блестящей игре Андрея Смолякова. Его герой, крепостной крестьянин, олицетворяет отношение простого народа к бесчеловечным помещикам. Этот персонаж эмоционален, страстен и жаждет свободы. В банде он чувствует себя вольготно, ведь это дает ему возможность отомстить за все несправедливости, которые он перенес.
К сожалению, современные подростки не проявляют интереса ни к классическим спектаклям, ни к произведениям русской литературы. Я уверена, что советские экранизации были настоящим шедевром кинематографического искусства и по праву занимают лидирующие позиции в мировой киноиндустрии.
Это очень интересный и подробный обзор романа "Дубровский" и его экранизаций. Вы замечательно описали моральную дилемму главного героя, его любовь к Маше и желание отомстить за отца. Мне понравились ваши комментарии о затянутости фильма и о том, что сокращенная версия теряет важные моменты.
Также интересно узнать, что существует опера по мотивам романа. Я не знал об этом!
Ваши рекомендации по другим экранизациям русской классики тоже очень ценны. Спасибо за этот увлекательный рассказ!
Творческое наследие Александра Сергеевича Пушкина, без преувеличения, является сокровищницей русской литературы. Его стихи, изучаемые с детских лет, навсегда остаются в памяти каждого. Однако помимо лирических шедевров, Пушкин оставил нам и глубокие прозаические произведения, которые заставляют задуматься о вечных вопросах справедливости, свободы и человеческого достоинства.
Поэт не боялся поднимать острые темы, критиковать существующий строй, что было особенно смело в его время. В романе «Дубровский», к примеру, Пушкин беспощадно разоблачает бесчеловечность крепостного права, изображая его как страшный кошмар, угнетающий души крестьян. Он считал восстания Пугачева и Разина закономерным ответом на жестокость и произвол дворянства, которые, по мнению автора, не отличались от рабовладельцев.
В «Дубровском» мы сталкиваемся с двумя диаметрально противоположными типами баринов: один, хоть и беден, относится к своим крестьянам с относительной гуманностью, в то время как другой – богатый и влиятельный – является настоящим тираном, рассматривающим крестьян лишь как рабов. Трагический конфликт, разворачивающийся между двумя представителями дворянства, ярко демонстрирует неравенство и несправедливость того времени.
Неоднократно пытались перенести «Дубровского» на экран. Первая экранизация появилась в 1936 году, но была черно-белой и не охватывала всего сюжета романа. Значительно более удачной стала версия 1988 года «Благородный разбойник Владимир Дубровский», которая максимально приблизилась к литературному первоисточнику, передав его дух и атмосферу.
Хотя экранизация 2014 года также претендовала на звание лучшей адаптации «Дубровского», она, к сожалению, не оправдала ожиданий. Сериал 1988 года остается золотой серединой – он увлекателен, зрелищен и в то же время точно отражает essence романа Пушкина.
Важно отметить, что ни одна экранизация не сможет полностью передать всю глубину и многогранность произведения. Только прочитав «Дубровского» на страницах книги, можно по-настоящему проникнуться его атмосферой, понять мотивацию героев и оценить гений Пушкина.
Сериал 1988 года, безусловно, заслуживает внимания, но он лишь вводит зрителя в мир «Дубровского». Истинное наслаждение от встречи с этим шедевром можно получить только от чтения книги.