7.01 5581
6.60 15291

Онлайн Андромеда (Andromeda) 5 сезон смотреть

В далёком 9784 году Вселенная раздиралась острой схваткой. Могущественное Содружество, скрепившее свои владения железной хваткой порядка, вело отчаянную битву против восставших ницшеанцев – непримиримых борцов за свободу и самоопределение. На кону стояло не просто политическое превосходство, а судьба самой цивилизации. Война, охватившая целые звездные системы, грозила перекроить миропорядок навсегда. Содружество решило бросить в бой свою главную ударную силу – грозный крейсер Звездной Гвардии "Созвездие Андромеды". Командование этим могучим кораблем было поручено опытному капитану Дилану Ханту, чей хладнокровие и стратегический ум были легендой. Однако, ницшеанцы, обладая острым умом и знанием тактики Содружества, подстерегли "Созвездие Андромеды" в коварной ловушке. Понимая неизбежность гибели корабля, капитан Хант принял мужественное решение – отдать приказ эвакуироваться. Но судьба оказалась жестокой. Место сбора для спасения оказалось fatal: капитан Хант и его команда попали в смертоносную аномалию черной дыры, где пространство и время искажались до неузнаваемости. Прошло триста три долгих года. Содружество Систем было окончательно разгромлено, но ницшеанцы так и не смогли построить свою империю. Вселенная, растерзанная кровопролитной войной, погрузилась в хаос и отчаяние. И вот, спустя вечность по меркам вселенной, капитан Беки Валентайн, героическая исследовательница космоса, вытащила из орбиты черной дыры остов "Созвездия Андромеды". Для жителей Вселенной прошло триста три года. Но для капитана Дилана Ханта время словно замерло в момент попадания в черную дыру – его сознание прожило лишь мгновение. Покинув разбитый корабль, Хант присоединился к экипажу "Эврика Мару" и отправился на опасную миссию по восстановлению Содружества Систем. Впереди его ждал долгий и тернистый путь борьбы за свободу, за то, чтобы вернуть Вселенной утраченный порядок.
Актеры:
Кевин Сорбо, Лиза Райдер, Лаура Бертрам, Гордон Майкл Вулветт, Лекса Дойг, Кит Хэмилтон Кобб, Стив Бачич, Брент Стейт, Брэнди Лэдфорд, Джим Бёрнс
Режисер:
Джорджи Монтези, Аллан Истмэн, Ричард Флауер
Жанр:
боевики, приключения, фантастические
Страна:
США, Канада
Вышел:
2004
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 22 (19.07.2010)
Рецензии
Этот сериал, безусловно, не переполнен динамикой и острыми поворотами сюжета, как, например, культовые "Звездный путь" или "Светлячок". Однако он вполне смотрибелен. Сюжет, традиционный для подобных произведений, разворачивается вокруг путешествия героев во времени, их столкновений с необъяснимыми космическими явлениями и встречами с враждебными инопланетными существами. В отличие от "Звездного пути" или "Светлячка", где все события опираются на научные постулаты и физические законы, в этом сериале мы сталкиваемся с воздействием потусторонних сил. Здесь у вас есть живой космический корабль, обладающий практически неограниченными возможностями - явление, которое в "Звездном пути" можно было бы объяснить рационально и обосновать с точки зрения науки. В "Светлячке" же вообще отсутствуют элементы сверхъестественного. В большинстве подобных сериалов команда космического корабля – это единый организм, сплоченная семья. Здесь создатели пытаются показать этот эффект, но постоянные разногласия и конфликты главных героев не совсем укладываются в представление о дружеской командной работе. Капитан Дилан Хант, безусловно, наделен качествами лидера: отвагой, хладнокровием, стратегическим мышлением, но по сравнению с капитаном Кирком из "Звездного пути" или Малькольмом Рейнольдсом из "Светлячка", он выглядит менее харизматичным и ярким. Согласно канонам жанра, бортинженер корабля должен быть озорным и неординарным персонажем, чьи шутки и выходки разряжают обстановку и поднимают настроение экипажу. Однако Сем Харпер, бортинженер в этом сериале, не совсем соответствует этому архетипу. Скотти из "Звездного пути" - чудаковатый ученый-физик, а Келли из "Светлячка" – наивная и добрая душа, безмерно преданная своему кораблю "Серенити". Исключением является андроид Роми, являющий собой мозговой центр корабля. Сценаристы создали по-настоящему интересного персонажа, но есть определенные недоработки. Когда корабль находится в опасности или поврежден, Роми тоже испытывает дискомфорт и теряет возможность управлять им. При нормальных условиях она может спокойно управлять кораблем дистанционно, но когда корабль захватывают враги, такое управление становится невозможным. Эта нестыковка вызывает вопросы: ведь Роми и корабль – единая система, почему же она нарушает собственные приказы? Можно предположить, что сценаристы недостаточно продумали все детали сюжета. Например, почему на огромный боевой корабль назначено всего шесть человек, в то время как на гораздо меньшем "Серенити" их было девять? Что касается визуальной составляющей, то спецэффекты и декорации оставляют желать лучшего. Инопланетяне выглядят неестественно, а природа других планет слишком ограничена и нереалистична. В некоторых эпизодах создатели старались, но в целом уровень исполнения невысокий. Графика также не впечатляет: планеты, космос, города – все выглядит словно из детской сказки, что не добавляет сериалу серьезности. Несмотря на все недостатки, сериал вполне можно посмотреть для развлечения в скучные вечера. Если вы решите начать его просмотр, то, скорее всего, не сможете остановиться и захотите узнать, чем все закончится. Стоит отметить, что "Звездный путь", "Звездные врата", "Звездный крейсер Галактика" и "Светлячок" получили свои полнометражные версии, которые до сих пор популярны у зрителей. "Андромеда" же, к сожалению, не может похвастаться таким успехом, она слишком поверхностна, чтобы быть адаптированной в полноценный фильм. Вероятно, она останется просто сериалом низкого качества.
Картина, к сожалению, оставляет ощущение пустоты. Сюжет настолько туманный и неопределенный, что даже сравнение с "Светлячком" или "Звездным путем" кажется неуместным – эти сериалы, безусловно, находятся на гораздо более высокой ступени narrativa. Основная причина, по которой картина не производит должного впечатления, кроется в отсутствии оригинальной и самобытной вселенной. Действия героев – сражения, столкновения с опасностями, встречи с необъяснимыми явлениями – кажутся банальными и лишенными глубины. Вместо захватывающей научной фантастики мы сталкиваемся с невнятным движением сюжета под влиянием какой-то мистической силы. Персонажи словно перемещаются сквозь время, теряя свою идентичность – то они из прошлого, то из будущего. Идея "непобедимого живого корабля" выглядит совершенно нелепой и вычурной. Взять, к примеру, "Светлячок", где прелесть заключается в простоте и реалистичности. Или же "Звездный путь" – там путешествия во времени научно обоснованы и логически выверены. Герои сериала оставляют еще больше желать лучшего. Семья, которая должна была олицетворять собой сплоченность и взаимопомощь, на деле выглядит скорее как набор разношерстных индивидуумов, каждый из которых действует по собственной прихоти. "Ответственные" решения принимаются наспех, а в критический момент легко пересматриваются. Герои не запоминаются, теряются в общей массе невыразительных персонажей. Капитан Дилан, пытающийся изобразить отвагу и предприимчивость, бледнеет на фоне таких легенд, как Кирк или Малькольм Рейнольдс. Бортинженер – обычно яркий и харизматичный персонаж в космических сагах – здесь представлен как-то блекло и незапоминающе. Есть в картине один любопытный элемент – андроид Роми, являющийся также "мозгом" корабля. Однако логика ее взаимодействия с кораблем вызывает недоумение: она может отключить всю систему корабля, но сам корабль не может управлять ею. В моменты опасности система удаленного отключения почему-то перестает работать – создается впечатление искусственно вводимой напряженности. Нельзя не отметить и явную несоразмерность размеров корабля и количества членов экипажа – всего шесть человек для такого огромного судна выглядит просто абсурдно. Компьютерная графика, декорации и спецэффекты оставляют желать лучшего. Видимо, создатели сериала стремились к быстрому результату, пренебрегая качеством исполнения. Декорации иных планет, городов и лесов выглядят как декорации для театрального спектакля – cramped, без простора и свободы. Грим инопланетян вызывает лишь смех – он настолько нелепый, что создается впечатление о спешке и невнимательности гримеров. Каждая серия сериала представляет собой новое приключение героев, что, безусловно, хорошо. Однако не стоит забывать о том, что жизнь на корабле продолжается, и не следует сводить все к бесконечным путешествиям. Картина так и не раскрывает полную суть и цель своих героев – к чему они стремятся? Заслуживает похвалы только дизайн корабля и его звуковое оформление – это, пожалуй, единственный плюс картины. Сериалы подобные "Звездному пути", "Звездным вратам", "Звездному крейсеру «Галактика»" или "Светлячку" получили достойное воплощение на большом экране. "Андромеде" же, к сожалению, не суждено стать полнометражным фильмом – в картине слишком много недоработок и слабых мест. Моя оценка – 5,5 из 10, и то с натяжкой.
Финальные эпизоды сериала оставили у меня стойкое чувство разочарования. Порою казалось, что авторы сценария пренебрегают элементарной логикой повествования. Взять, к примеру, мучительные попытки капитана Ханта эвакуировать жителей Сифр 9-2 на Сифру 1. То мест на борту корабля недостаточно, то топливо заканчивается, то слип-стрим недоступен. Разве Хант забыл о подземных порталах, соединяющих все Сифры? Эти порталы позволяли мгновенно перемещаться между мирами, так зачем же эта затянувшаяся и бессмысленная эвакуация с помощью кораблей? А для того, чтобы погрузиться в слип-стрим, оказывается, необходима Ромми. Неужели без нее путешествия по галактике невозможны? Позвольте напомнить, что Андромеда до появления Ромми, созданной гениальным Харпером, прекрасно справлялась с межзвездными перелетами. Еще один камень преткновения – судьба Тамерлана, реинкарнации Драго Муссевени. Авторы сериала на протяжении нескольких сезонов строили интригу вокруг этого события, предвещая пришествие ницшеанского мессии. И что же в итоге? Судя по одной из серий пятого сезона, Тамерлан вырос таким же подлецом, как и его прежний "я" – Драго Муссевени. Последний сезон превратил сериал в настоящий поток абсурда, лишив его былой логики и увлекательности.
Кинематографическая канва фильма безупречна в своей ясности и логичности. Непонятно, к чему сравнения с сериалами вроде "Светлячка" или "Звёздного пути". Каждый проект – это самобытное творение со своими достоинствами и недостатками. Во-первых, если бы сериал был лишен зрительского интереса и не нес в себе никакой ценности, то вряд ли его продлили бы на пять сезонов. Во-вторых, сюжетная линия предельно прозрачна и понятна. Фильм повествует о возрождении содружества, о противостоянии с могущественными магогами и бездной, а кульминацией становится уничтожение этой бездны и возвращение героев на родную Тарнведру. Да, каждая серия представляет собой новое приключение, но это никак не сказывается на целостности повествования. Внимательный зритель сможет легко уследить за всеми поворотами сюжета. (Мнение о том, что сериал чрезмерно сосредоточен на жизни героев на корабле, является, мягко говоря, странным. Такой элемент присутствует во многих космических сериалах, и его отсутствие превратило бы "Андромеду" в скучную хронику событий.) Пятый сезон, по моему мнению, самый захватывающий. Он знакомит зрителей с множеством персонажей из прошлого и будущего, путешествующих сквозь века. Действие разворачивается в пределах одной звёздной системы, что придает ему особую динамику. В-третьих, актёрский состав демонстрирует высочайший уровень мастерства. Роль капитана Ханта исполнена с блеском – он воплощает собой все качества истинного лидера. Бортинженер Харпер, на мой взгляд, гениален. Он эрудит, знающий всё и обо всём, и в то же время чудаковатый, что делает его персонаж ещё более интересным. Что касается спецэффектов и графики, то необходимо учитывать бюджет сериала и имеющиеся у создателей возможности. Результат можно оценить как достойный и качественный. Вопрос о необходимости полнометражного фильма стоит отдельно. Не каждый сериал нуждается в такой адаптации. Примеры "Звёздного пути" или "Врат" – это масштабные проекты с обширным сюжетом. И "Звёздные врата: Атлантида" не имеют полнометражной версии, и это нисколько не умаляет достоинств сериала. "Андромеда" завершается логично и понятно, оставляя зрителей с ощущением удовлетворения.
Данный сериал, несомненно, щедро сдобрен элементами фэнтези, пантеизма и чем-то напоминающим учение Нью-эйдж. Мне, как специалисту в области филологии, философии и исследователю религий, показалось, что идеология межгалактической секты "Путь Истины" поразительно схожа с верованиями последователей Нью-эйджа. Кстати, Тренс также демонстрировала удивительное взаимопонимание с преподобным, ведь в их диалогах затрагивались темы религии и философии. Неудивительно, что сериал приобретает оттенок полуфэнтези. Аватары звезд, олицетворяющие собой божественные сущности, словно вышли из античных мифов или восточных религий. Они напоминают богов различных светил и созвездий. В этой концепции прослеживаются явные мотивы неорелигиозных движений, подобных Нью-эйдж. Там также царит вера в то, что Вселенная – единый живой организм, и у каждого объекта, будь то планета или звезда, присутствует душа или нечто похожее на нее. С точки зрения пантеизма и античных религиозных учений все становится ясным. В мифологии Древней Греции, например, существовали астральные боги: Гелиос – бог Солнца, Селена – богиня Луны, Гея (или Гайя) – богиня Земли, и множество других божеств, олицетворяющих живые космические объекты. Проблема заключается в том, что для древних язычников или современных адептов Нью-эйдж звезды и планеты воспринимаются как абсолютно живые сущности. Вся астрология базируется на этой же идее: звезды обладают жизнью и влияют на души людей, а не на физическом уровне, вызывая те или иные события в судьбе. Существовало даже учение, возникшее около 1500-2000 лет назад, адепты которого поклонялись звездам как живым существам – богам и богиням, наделяя их человеческими чертами характера и даже облик в своем воображении. Это был сабеизм (сабеисты почитают небесные тела). Я сам индус, и для меня вся эта мистика не только понятна, но и приятна. Я понимаю, что многим людям нравится исключительно научная фантастика, а на мистицизм у некоторых может быть аллергия, но лично я ставлю сериалу в целом, и в частности этим мистическим моментам, 10 из 10. Конечно, это лишь мое мнение. Мир всем!