- Стандартный
- Субтитры

8.61
6746
8.90
30381
Онлайн Декалог (Dekalog) смотреть
"Декалог" - это не просто цикл историй, а скорее зеркало, отражающее нашу повседневную жизнь. В центре каждого повествования оказывается человек, чья история может стать историей любого из нас. Фильм словно перекликается с десяти заповедями, которые издревле задают рамки морали и нравственности.
Несмотря на то, что истории "Декалога" разворачиваются в различных стилях и жанрах, их объединяет одна глубокая мысль: человек, поглощенный решением текущих проблем, часто теряет из виду свою истинную цель. Он словно бежит по кругу, не замечая, что его усилия приводят к пустоте.
В этой бесконечной борьбе с вызовами судьбы человек рискует застрять в тупике. Но жизнь, как мудрая наставница, подкидывает нам неожиданные ситуации и повороты. Эти события словно гром среди ясного неба, заставляют нас очнуться, вспомнить о своих мечтах и возобновить движение к ним. "Декалог" - это приглашение к размышлению, напоминание о том, что наша жизнь – это не только череда проблем, но и путь к самопознанию и достижению наших самых заветных желаний.
Актеры:
Артур Барчиш, Ольгерд Лукашевич, Оляф Любашенко, Пётр Махалица, Ян Тесаж, Катажина Пивоварчик, Генрих Барановский, Кристина Янда, Александр Бардини, Станислав Гавлик
Режисер:
Кшиштоф Кесьлёвский
Жанр:
драмы
Страна:
Польша, Германия
Вышел:
1989
Добавлено:
сериал полностью из 10
(15.11.2013)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Киношедевр "Декалог", или "Десять Заповедей", - это поистине уникальное творение польского режиссера Кшиштофа Кеслевского. В этом фильме он снова обратился к помощи своих верных соратников: блестящему сценаристу Кшиштофу Писивичу и талантливому композитору Збигневу Прейснеру.
Кеслевский славится своим нестандартным подходом к выбору операторов, которых в фильме было не один и не два, а целая команда! Каждый эпизод был поручен отдельной кинематографической единице, что позволило создать уникальный визуальный стиль для каждой истории.
"Декалог" - это поразительно неожиданный взгляд на библейские заповеди. Каждая серия оставляет горький осадок, заставляя зрителя задуматься о сложных вопросах человеческого существования. Пятьдесят минут экранного времени порой недостаточно, чтобы полностью раскрыть глубину переживаний героев, поставленных в нелегкие жизненные ситуации. С первых же кадров сердце сжимается от боли и сострадания к персонажам.
Актерская игра в "Декалоге" заслуживает отдельной похвалы. Януш Гайош блестяще исполнил свою роль, а появление Богуслава Линда стало приятным сюрпризом. Многие другие актеры также оставили неизгладимое впечатление.
Пересматривая эпизоды повторно, можно открыть для себя новые оттенки и нюансы, которые ускользают при первом просмотре. Чтобы дать зрителю передохнуть от напряженности и шока, Кеслевский ввел в повествование сцены с участием харизматичных актеров Ежи Штура и Збигнева Замаховски. Их искрометный юмор, граничащий с черным, помогает разрядить обстановку.
Не будем раскрывать все тайны "Декалога", чтобы не испортить удовольствие от просмотра. Но кратко можно описать тематику каждой серии:
* **"Не сотвори себе кумира"**: история о мальчике на катке.
* **"Не поминай имени господа бога в суе"**: дилемма верующего врача.
* **"Чти субботний день"**: необычная встреча в Рождество.
* **"Почитай отца и мать свою"**: загадочное письмо, ведущее к неожиданным открытиям.
* **"Не убий"**: история о трагических событиях (полная версия - "Короткий фильм об убийстве").
* **"Почитай пожилых"**: взгляд на жизнь глазами подглядывающего (в расширенной версии - "Короткий фильм о любви").
* **"Не укради"**: история молодой матери.
* **"Не лжесвидетельствуй"**: отголоски войны в судьбах людей.
* **"Не прелюбодействуй"**: ревность и страсть, которые разделяют супругов.
* **"Не возжелай добра ближнего"**: история коллекционеров марок.
"Декалог" - это не просто кино, а глубокое философское произведение, которое заставляет задуматься о смысле жизни, о добре и зле, о любви и ненависти.
«Декалог» – это не просто телевизионный сериал, это глубокое, пронзительное произведение искусства, которое за 20 лет с момента своего появления ничуть не утратило своей силы и актуальности. Этот фильм требует от зрителя полного погружения, пристального внимания к каждой детали, каждому кадру. Десять часовых серий – это как десять самодостаточных картин, каждая из которых посвящена одной из заповедей Христа.
Кинематографисты гениально преломляют вечные истины через призму обыденных ситуаций, которые знакомы каждому из нас. В каждой серии таится глубокий смысл, заставляющий задуматься о собственной жизни, о своих поступках. «Декалог» – это зеркало, в котором мы видим себя, свои слабости и стремления.
Этот сериал не следует смотреть "вполуха". Он требует от зрителя неспешного осмысления увиденного. Иногда одной серии достаточно, чтобы пережить бурю эмоций, прочувствовать всю глубину поднятых тем. Каждый из нас выносит из просмотра «Декалога» своё, личное понимание, свою интерпретацию.
Нельзя назвать этот фильм классическим сериалом в привычном смысле слова. Серии не связаны между собой сюжетно, но объединены общей темой – поиском смысла жизни, нравственной чистоты и духовного совершенствования.
Кшиштоф Кеслевский, польский режиссер, оставил неизгладимый след в мировой культуре своим кинематографическим шедевром, вдохновленным библейскими мотивами. Создать подобное масштабное и глубокое произведение, которое получило бы признание в Европе, – задача поистине Herкулесовых трудов. Кеслевскому была оказана солидная финансовая поддержка во Франции, что позволило ему реализовать свой амбициозный проект «Три цвета». Для человека, выросшего в условиях социалистического строя, эта работа стала настоящим прорывом, свидетельствующим о его таланте и неординарном мышлении.
Особого внимания заслуживает его многосерийный фильм «Декалог», состоящий из десяти новелл, каждая из которых представляет собой самостоятельную историю с уникальным сюжетом и глубоким смыслом. Вся картина выдержана в неоднозначной манере, что придает ей особую привлекательность. Некоторые новеллы поражают своей проницательностью и мастерством исполнения, другие же могут показаться спорными или даже скучными. Однако, нельзя отрицать оригинальность и самобытность каждой из них.
«Декалог» - это своеобразная интерпретация библейских заповедей в контексте современной жизни. Кеслевский не стремится давать готовые ответы на сложные вопросы, а приглашает зрителя вместе с героями задуматься о причинах нарушения моральных норм и о границах человеческого прощения.
Повествование ведется размеренно, плавно раскрывая перед зрителем многогранную проблему. В отличие от более упрощенного подхода Мела Гибсона в его библейских картинах, Кеслевский избегает навязывания собственных суждений, предоставляя зрителям возможность самостоятельно сделать выводы. Такой подход свидетельствует о высоком профессионализме режиссера и уважении к интеллекту аудитории.
Съемки подобного фильма требуют недюжинной духовной силы. Именно благодаря своему внутреннему стержню Кеслевский смог создать столь выдающееся произведение, которое будет вызывать интерес и обсуждения еще долгие годы. И порадует тот факт, что появляются новые таланты, вдохновленные его творчеством, которые стремятся продолжить его дело.
«Декалог» – это не просто кино, это глубокое размышление о смысле жизни, о добре и зле, о свободе выбора и ответственности за свои поступки. После просмотра этой картины у зрителя неизбежно возникает чувство ностальгии и грусти, но вместе с тем и ощущение духовного просветления. Благодарность Кеслевскому за то, что он создал такое произведение искусства, которое помогает нам лучше понять себя и окружающий мир.
Много лет этот шедевр польского кинематографа – "Декалог" Кшиштофа Кесьлевского (1988-1989) – маячил на горизонте моих кинопросмотров. Наконец, я решилась окунуться в мир десяти захватывающих историй, которые так тонко и мастерски переплетаются с библейскими заповедями.
До просмотра "Декалога" мне посчастливилось увидеть один из фильмов этой саги – "Короткий фильм о любви". Впоследствии я узнала, что эта картина вошла в "Декалог" в усеченной версии.
"Декалог", как известно, отсылает нас к Десяти заповедям, которые лежат в основе сюжетов этих фильмов.
Мои впечатления от просмотра оказались исключительно положительными. Кесьлевский создал настоящую кинематографическую жемчужину, лишенную излишней патетики и надуманности. Герои его картин – простые люди, с которыми мы встречаемся в повседневной жизни. Оказывается, некоторые из них даже живут в одном доме, а отдельные сюжетные линии перекликаются между фильмами – то в явном виде, как рассказ о событиях восьмого фильма, то в виде тонких намеков или появления знакомых лиц (например, парень с почты).
Есть еще один любопытный персонаж, незаметный на первый взгляд, но присутствующий во всех фильмах. Он словно невидимый наблюдатель, пытающийся удержать героев от роковых поступков – качая головой в знак предостережения.
Заслуживает внимания и тот факт, что фильмы "Декалога" не имеют собственных названий. Они просто именуются "Декалог 1", "Декалог 2" и так далее. Это заставляет зрителя активно включаться в процесс просмотра, размышлять и самостоятельно интерпретировать замысел автора.
В центре внимания Кесьлевского – люди, их сложные отношения и поступки. Он показывает, как герои нарушают заповеди, часто руководствуясь благими намерениями. Примером может служить история врача, который поклялся женщине в скорой смерти ее мужа, чтобы предотвратить аборт и сохранить ребенка, рожденного от другого мужчины. К счастью, эта история завершается благополучно.
Некоторые истории из "Декалога" пронизаны трагизмом, практически все – драматизмом, а последняя – трагикомизмом. Но можно с уверенностью сказать, что все они проникнуты реалистичностью и правдивостью.
Без сомнения, я рекомендую "Декалог" всем, кто еще не имел удовольствия познакомиться с этим шедевром польского кино.