6.46 5878
4.50 15

Онлайн Две зимы и три лета смотреть

Сериал погружает нас вглубь советской эпохи, охватывая период с 1942 по 1972 год. Его сюжет - это мозаика судеб нескольких поколений, тесно переплетенных с бушующими историческими событиями страны. Действие разворачивается в отдаленном уголке северной России, в крошечной деревне Пекашино. Здесь мы знакомимся с яркими персонажами: Анной Пряслиной, стойкой женщиной, воспитывающей шестерых детей; Анфисой Маниной, мудрой председательницей колхоза, несущей на плечах ответственность за судьбы целой общины; Евдокимом Подзеровым, опытным секретарем райкома, чьи взгляды формировались в огне Великой Отечественной войны; и Иваном Лукашиным, фронтовиком, вернувшимся домой с тяжелыми воспоминаниями. Сериал пронизан напряженной эмоциональной линией, где герои не только сталкиваются друг с другом в борьбе за свои идеалы и жизненные ценности, но и ведут ожесточенную битву со своими собственными демонами прошлого. Кроме драматической составляющей, сериал поднимает глубокие моральные вопросы, которые неизбежно затронут сердца отечественных зрителей, заставляя их задуматься о смысле жизни, долге перед ближними и ценой человеческого счастья в непростые времена.
Актеры:
Сергей Маковецкий, Александр Балуев, Наталия Вдовина, Антон Хабаров, Глеб Пускепалис, Полина Кутепова, Ирина Латушко, Кирилл Гребенщиков, Ирина Гордина, Тимофей Трибунцев
Режисер:
Теймураз Эсадзе
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
25-26 серия из 26 (31.01.2014)
Рецензии
Время словно растворилось, унеся меня в водоворот событий сериала, состоящего из двадцати трех серий. Я проглотил его залпом, не обращая внимания даже на имя режиссера – Теймураз Эсадзе. Его талант, очевидно, пронизывает каждую сцену, наполняя ее подлинной душевностью. С первых же минут ощущается искренность, отсутствие пафоса и излишней драматизации советской эпохи, к которой многие создатели так любят апеллировать. Перед нами предстает обыденная жизнь, нелегкая и голодная, северной деревни в послевоенные годы. Авторы сериала не навязывают зрителю готовых выводов, а предоставляют возможность самостоятельно размышлять над увиденным. Мы становимся участниками непростого выбора: вместе с председателем колхоза Лукашиным и председателем райкома Подрезовым решаем судьбу голодающих людей. Что предпочесть – незаконно выдать жито для прокорма, рискуя тюрьмой и расстрелом за хищение государственного имущества, или же закрутить гайки, оставив людей без помощи, и мучиться от осознания своей бессильности? Подрезов, любящий и жалеющий людей, оказывается перед дилеммой: его человечность сталкивается с железным партийным законом. Отдельного внимания заслуживает музыкальная тема, открывающая каждый эпизод. Она пропитана духом родной земли, звучит голосом прекрасной певицы, словно сама Русь поет свою песню. Красота северных пейзажей так и манит в деревню, даря ощущение покоя и умиротворения. Актерский состав блестяще справился с поставленной задачей: нет ни одной слабой роли, каждый образ прописан до мельчайших деталей. Отдельное спасибо за мастерское исполнение северного диалекта с его характерным оканьем и проглатыванием гласных. Единственное, что вызвало у меня легкую критику – чрезмерное употребление алкоголя героями сериала. В некоторых эпизодах, на мой взгляд, эта деталь была излишней. Несмотря на это, сериал оставил глубокое впечатление. Он еще раз подтверждает, что русский человек живет в постоянном подвиге, борясь с трудностями и сохраняя верность своим принципам. За этот героизм он заслуживает лучшей доли.
Сердце сжалось от разочарования после просмотра этого сериала. Честно говоря, ожидания были куда выше. Все предпосылки обещали захватывающий проект: именитые актеры, привлекательная визуальная составляющая. Но что-то пошло не так, словно сценарий лишился искры, а исполнение – живого дыхания. Экранизации трилогий – это всегда лотерея, особенно в нашей стране, где адаптация литературных произведений часто страдает от нехватки таланта и мастерства. В данном случае просчеты сценаристов стали очевидными: диалоги получились неестественными, а игра актеров, несмотря на известные имена, оказалась блеклой и невнятной. Северный говор, который пытались изобразить актеры, вместо того чтобы создать атмосферу, полностью ее разрушал. Словно кто-то нарочно подбирал самые неудачные интонации и фразы, превращая диалоги в сплошную муку. Невольно хотелось перематывать эти сцены, но понимаешь, что именно в них могут скрываться ключевые моменты сюжета. Еще более огорчительным оказался тот факт, что Тэмо Эсадзе, автор сценария, решил кардинально переписать диалоги Федора Абрамова, изначально созданные для экранизации. Это не просто сокращение или адаптация – это полная переделка, которая исказила первоначальный смысл и замысел. В результате сериал приобрел совершенно другой оттенок, лишившись той глубины и драматизма, которые были свойственны оригинальному произведению. Зритель, безусловно, замечает такие несостыковки. К тому же, историческая достоверность тоже хромает: реалистичная картинка заменена на что-то неестественное, словно эпохи перепутали. Даже детали вроде эмали на крыльце и подойниках вызывают недоумение – это настолько грубые ляпы, что создается впечатление, будто авторы сериала вообще не задумывались о правдоподобии. Актерский состав, безусловно, талантлив, но сценарий, к сожалению, не дал им возможности раскрыть свой потенциал. Например, герой Егорши играет две разные версии себя – joven и взрослого, но исполнители не имеют сходства. Михаил Пряслин, сыгравший главную роль, также не оправдал ожиданий. Отечественный кинематограф переживает сейчас не лучшие времена. Единственным утешением в этом сериале стали великолепные пейзажи – но это заслуга природы, а не создателей сериала. Остальное же выглядит бледно и неубедительно. Сценаристы могли бы создать по-настоящему выдающийся проект, но увы, они не воспользовались этой возможностью. Оценка: 4 из 10. К просмотру не рекомендую.