
8.20
18058
7.90
305
Онлайн Адъютант его превосходительства смотреть
В центре повествования – отважный разведчик Красной Армии, Павел Кольцов. Его миссия, порученная самим Главнокомандующим большевистской армии, была окутана тайной: проникнуть в самый эпицентр Деникинской армии, добыть ценные сведения о планах противника.
Путь Павла был тернист и полон опасностей. С помощью хитрости и недюжинной смелости, он пробрался сквозь вражеские линии, достигнув логова белогвардейцев. Но судьба словно сама благоволила ему: главнокомандующий Деникинской армии, заметив в Павле незаурядные качества, взял его к себе в штаб и назначил своим адъютантом.
Первая часть операции была успешно завершена. Теперь перед Павлом вставала еще более сложная задача – вести двойную игру. Ежедневно он рисковал собственной жизнью, выкрав важную информацию и передавая ее своему командованию. В то же время, он должен был создавать видимость преданности Деникину, чтобы не вызвать подозрений.
Постоянное напряжение давило на Павла. Одно неверное действие, одна оплошность могли сорвать тщательно спланированную операцию и привести к фатальным последствиям.
Актеры:
Юрий Соломин, Владимир Козел, Татьяна Иваницкая, Владислав Стржельчик, Евгений Шутов, Александр Милокостый, Николай Тимофеев, Андрей Петров, Анатолий Папанов, Виктор Павлов
Режисер:
Евгений Ташков
Жанр:
мелодрамы, отечественные, приключения, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1969
Добавлено:
сериал полностью из 5
(23.12.2013)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Сердце мое переполнилось горькой иронией, когда я наконец-то удостоился увидеть этот кинематографический шедевр, а не двадцать лет назад, во времена советской власти, когда герои гражданской войны представали в образе отважных "Адмиралов" и благородных "Господ офицеров", а не бесстрашных "Неуловимых мстителей" или легендарного Чапаева.
Судьба преподнесла мне возможность познакомиться с этим фильмом лишь недавно, но от этого моя радость от открытия "нового" замечательного кино не умалилась ни на йоту.
Начать свой рассказ хочется, пожалуй, с предисловия. Наша страна словно охвачена неумолимой тенденцией перекраивать мировоззрение людей в соответствии с диктуемыми историей идеалами. Целое поколение наследников грандиозной эпохи оказалось в плену у навязанных идеологических догм.
Многие произведения искусства, в том числе и кино, страдают от подобных наслоений. Речь идет не о самих произведениях, а о зрителях, воспринимающих их сквозь призму предвзятости.
Представьте себе: мы сидим перед экраном, улавливая себя на мысли, что нам диктуют, за кого именно следует переживать и сопереживать. Часто, глядя фильмы о гражданской войне, мы подсознательно желаем успеха "красным", по привычке. Ведь нам внушили, что "красные" – это люди добрые. Но в такие моменты мы словно забываем о политике, о реальных событиях.
Этот фильм снят без погони за идеалами и предрассудками. Он показывает нам истинное положение дел, не приукрашивая и не искажая историческую правду.
Действительно, кино приближается к истине, хотя, как известно, у каждого своя правда. В данном случае показана самая яркая нейтральная позиция.
Для того чтобы определить, за кого следует волноваться, необходимо досконально изучать не только главных героев, но и пытаться разобраться в мотивах и поступках противоборствующей стороны. Нужно сравнивать не только действия, но и мысли, слова, рассуждения. Перед нами словно растворяются те светлые идеалы, которые навязывались другими фильмами.
В этой картине нет ни плохих белых, ни хороших красных – есть просто люди, вовлеченные в отнюдь не благородное дело – революцию. Гражданская война показана не как освободительная, а как уничтожающая все вокруг. Почему же существует оппозиция? Она появилась не случайно, ведь против "красных" должны быть веские аргументы. И они действительно есть.
Приятно удивило то, что логика фильма полностью противоречит вашим принципам и привычкам. Мы знаем, что "красные" – герои, но наблюдая за "белыми" в этой картине, начинаем больше желать им успеха, ведь люди в их стане доблестные и достойные.
Создатели словно говорят нам: "Зритель, улови разницу, почувствуй ее!". Это не какая-то там красная сказка или белая трагедия – это нечто пограничное, сделанное справедливо в отношении обеих сторон.
Возможно, я бы даже передумал и сказал, что рад тому, что не смотрел этот фильм раньше.
Любовная линия просто радует глаз. Не верится, что такое могло быть в наше время – время всеобщей пошлости и разврата.
Несколько слов хочется сказать о первых чекистах. Смотришь фильм о Второй мировой войне и понимаешь, что нашим шпионам нужно победить врагов, что вокруг опасность. Для достижения цели можно использовать любые приемы, но необходимо вложить все силы и средства! А тут... Даже не знаешь, за кого переживать, поэтому в голове возникает путаница. Отношения к "чужим" нигде не проявляются. Создается впечатление, что нам показывают бой абсолютно равных соперников, как в плане сил, так и в плане мысли.
Но победа добывается в нечестном бою путем обмана, хитрости и предательства. Это кажется мерзким, грязным, запрещенным приемом. Нечестно!
Это единственное мое замечание к фильму, ибо в остальном он безусловно шедевр.
Среди бриллиантов советского кинематографа сияет картина, достойная самых лестных эпитетов: профессиональная, точная, безупречная. Она по праву стоит в одном ряду с шедевром «17 мгновений весны», но раскрывает свою драму в ином формате. Это история, пропитанная трагизмом, искренностью, гуманным отношением к человеку, глубоким осмыслением сложных жизненных коллизий.
Любая война – это нескончаемый кошмар: тяжелые испытания, страх, неизбежные потери. В столкновении могущественных империй терпят поражение все – как воины на передовой, так и мирные жители, несущие в себе доброту, героизм, высокие моральные принципы. Но гражданская война, охватывающая своими жерновами родную землю, делает поиск оправдания еще более мучительным. Оно должно быть веским, незыблемым, способным устоять перед шквалом сомнений.
Фильм поражает своей совершенностью во всех деталях: от ракурсов и освещения до взглядов и поворотов головы героев. Центральная роль принадлежит гениальному Юрию Соломину. Его персонаж, разведчик Кольцов, в силу рока судьбы оказывается адъютантом генерала белых. С этого момента начинается захватывающая история, полная драматических поворотов. Внутренняя борьба героя прописана с не меньшей силой и яркой выразительностью, чем внешние перипетии сюжета.
Картина построена на контрастах, которые раскрывают глубину человеческой души и ведут к истине. Теплая дружба красного шпиона и юного дворянина, нежная, трогательная любовь, обреченная войной – эти мотивы противостоят мрачному облику анархиста Ангела и его банды, олицетворяющей подлость и мелкость.
Искренность – вот главная ценность фильма. Даже катастрофическое крушение поезда показано с невероятным реализмом, без излишних спецэффектов и массовости, свойственных современному кинематографу. Это не просто фильм, это настоящий шедевр, обязательный к просмотру всем, вне зависимости от идеологических взглядов и отношения к истории.
В океане отзывов о киноленте «Адъютант» меня поражаетextent
ненависти к слову «идеология», которое, порой, воспринимается как нечто чуждое и опасное.
При этом, мало кто задумывается о глубинном смысле этого понятия и его роли в обществе.
Некоторые рецензенты отметили в фильме наличие советской идеологии, что, по их мнению, делает его менее привлекательным. Но разве любое общество может существовать без определенных ценностей и убеждений?
Американское общество, к примеру, тоже опирается на свою идеологическую платформу. В СССР доминировала коммунистическая идеология, а в современном мире наблюдается ее противопоставление в виде антикоммунизма. Сравнивая эти два мировоззрения и духовные ценности, можно с уверенностью сказать, что советская система, с её стремлением к равенству и социальной справедливости, оказывается более привлекательной.
Именно этот взгляд на мир отражен в «Адъютанте». Главный герой, Кольцов, изначально капитан царской армии, преображается в убежденного коммуниста, готового на радикальные действия ради блага революции. Он ведет подрывную деятельность в тылу белых – врагов Советской республики, олицетворяя собой верность идеалам нового общества.
Фильм блестяще демонстрирует контраст между двумя idealogical мирами: красным и белым.
Это столкновение не только политических взглядов, но и мировоззрений двух социальных слоев – богатых и бедных.
Я не могу разделить мнение Стржельчика, который считает, что отношение к человеку должно основываться на его происхождении. В СССР «Адъютант» был невероятно популярен, часто транслировался по телевидению, а в 80-х годах даже стал одним из первых фильмов, перенесенных на видеокассеты.
Авторы фильма создали настоящий шедевр: он легко смотрится, захватывает интересными поворотами сюжета и блестящей игрой актеров. Командиры Красной Армии Сиротин и Емельянов, несмотря на небольшой экранный хронометраж, оставляют яркий след в памяти зрителей, дополняя общую картину повествования.
Главные герои создают практически идеальный ансамбль, который можно сравнить с героями «Семнадцати мгновений весны».
Однако, в «Адъютанте» история совсем другая – Гражданская война, и идеологическое воздействие здесь не столь прямолинейно. Зрители видят обе стороны конфликта: Кольцов, действующий в тылу белых и сорвавший их планы, и чекистов, пытающихся вычислить предателя в штабе.
Обе сюжетные линии сбалансированы и дополняют друг друга. Актерская игра безупречна, за исключением разве что Иваницкой, которая местами переигрывает, а местами не доигрывает, сохраняя на лице одно и то же выражение.
В целом, «Адъютант» – это фильм, который я с уверенностью рекомендую к просмотру.