6.55 2677
5.90 29

Онлайн Петля времени смотреть

В сердце российской столицы, Москве, где вековые традиции сплетаются с динамикой современного мира, разворачивается история, способная захватить воображение любого ценителя приключений сквозь время. 2013 год. Под старинным особняком, хранителем тайн ушедших эпох, обнаружен скелет, окутанный завесой тайны. Неизвестный человек, чьи кости молчаливо рассказывают о жизни и смерти более чем столетия назад, становится объектом пристального внимания. На место происшествия прибывают опытные специалисты: Антон Ермолаев, неутомимый оперуполномоченный, и Катя Лужина, эксперт-криминалист сeagle eye for detail. Оба понимают, что перед ними не просто останки, а ключ к разгадке загадки, уходящей корнями в глубину истории. Скрупулёзно упаковывая вещественные доказательства – свидетелей прошлого, они покидают подземный склеп. Но вместо привычного выхода на солнечный московский двор их ожидает невероятное: мир вокруг преображается, словно по волшебству. Антон и Катя ошеломлены, обнаружив себя в 1879 году, где шумные конные экипажи сменяют стремительные автомобили, а газовые фонари освещают мостовую вместо ярких уличных ламп. Они совершили невероятное путешествие во времени, окунувшись в водоворот событий прошлого.
Актеры:
Илья Оболонков, Елизавета Пащенко, Владимир Никитин, Антонина Дивина, Андрей Вальц, Эльмира Мирель, Степан Старчиков, Александр Клюквин, Сергей Астахов, Алиса Сапегина
Режисер:
Юрий Ильин
Жанр:
детективы, отечественные, мистические
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
4 серия из 4 (16.01.2014)
Рецензии
Кинолента, безусловно, обладает определённым шармом, но некоторые нюансы вызывают стойкое чувство диссонанса. Возьмем, к примеру, денежную систему того времени. Наименьшая банкнота была номиналом в один рубль. Все остальные расчеты производились мелкой монетой – до полукопейки включительно. За один рубль можно было приобрести практически все товары на рынке. Однако в первой серии фильма служанка расплачивается бумажными деньгами за яблоки и прочие мелочи. Таких несостыкововок, упущенных вниманием режиссера, немало. По всей видимости, создатели картины сэкономили на исторических консультантах. Отбросив эти мелкие недочеты, фильм можно оценить на три балла из десяти. Образ полицейских также вызывает сомнения – по сюжету они предстают недалекими персонажами, в то время как на службу в полицию того времени отбирали исключительно элиту общества. Это несоответствие историческим фактам ставит под сомнение жанр фильма. Смотрим ли мы историческую драму или же фантастический вымысел? Ответ на этот вопрос так и остался для меня тайной. Впрочем, я обнаружил любопытные параллели с другими кинолентами. Сюжет картины отчасти напоминает фильм «Обратная сторона луны», который, в свою очередь, заимствовал идеи из американского фильма «Жизнь на Марсе». А последний, как известно, является сиквелом британской ленты под тем же названием. Таким образом, картина не претендует на оригинальность.
Тема временных парадоксов и путешествий во времени давно стала достоянием западного кинематографа, но в России подобные сюжеты встречаются реже. Первые ростки жанра можно отнести к 1987 году, когда Владимир Хотиненко представил фильм "Зеркало героя". Однако картина не получила широкого признания. Лишь шестью годами позже, с выходом культовой комедии "День сурка", этот жанр приобрел настоящую популярность. Стоит отметить, что в советское время отечественное кино порой опережало западное. К сожалению, вернуть былую славу пока не удается, но интерес к этой теме не угасает. В 1992 году на экраны вышла "Патриотическая комедия", за которой последовала картина "Окно в Париж" и фантастический боевик "Стрелец неприкаянный". В новое время мы стали свидетелями таких проектов, как "Мы из будущего", "Мы из будущего 2" и "Туман", которые, хотя и не являются классическими примерами временной петли, все же заигрывают с идеей transcendence реальности и погружаются в мир научной фантастики. Понятие "временная петля" подразумевает циклическое повторение определенного отрезка времени, после которого герой возвращается к исходной точке событий. В этом смысле сериал "Петля времени", несмотря на название, не совсем соответствует жанру. Он представляет собой историю о путешествии молодых людей в прошлое, но не содержит характерного для временной петли эффекта повторения. Если бы создатель сериала Георгий Ильин решил снять продолжение, где герои вновь оказались бы в той же временной точке, картина приобрела бы совершенно другой смысл. Интересно отметить, что появление "Петли времени" стало своеобразным ответом на перенасыщение экранов историческими сериалами типа "Института благородных девиц". Зрители жаждут чего-то нового, нестандартного, но все же остающегося в рамках исторического контекста. Лично мне в сериале понравилась реалистичность и достоверность изображения 19 века. Авторы проделали огромную работу, создавая убедительную атмосферу прошлого. Сцена с обучением современных операторов коллег из прошлого также смотрится очень интересно. Конечно, в сериале можно найти некоторые недочеты, но Георгий Ильин поставил перед собой задачу создать развлекательное кино, и он с этим справился. "Петля времени" – это лёгкое, увлекательное зрелище с элементами фантастики. Однако при более пристальном рассмотрении сюжета возникают вопросы. Например, как именно герои попадают в 1879 год? В жанре фантастики обычно присутствует какой-то элемент, объясняющий перемещение во времени – портал, машина времени или даже магический артефакт. В "Тумане" роль такого элемента играли мелкие водяные капли, которые служили воротами в прошлое. Вода как универсальный растворитель и носитель информации органично вписывается в этот контекст. В "Петле времени" же переход во времени происходит непонятно, с помощью какой-то сомнительной субстанции. Также в подобных историях обычно есть артефакт, соединяющий отрезки времени и служащий ключом к возвращению домой. В "Петле времени" такого артефакта нет, хотя можно предположить, что им является тело Ахмет-Махмуда, найденное героями. Однако история этого тела раскрывается только в пилотной серии, а далее сюжет развивается по совершенно другому пути, не имеющему прямой связи с Ермолаевым и Лужиной. Возможно, Георгий Ильин таким образом готовит зрителя к дальнейшим путешествиям во времени.