7.10 1007
7.50 733

Онлайн 1790 год (Anno 1790) смотреть

Стокгольм XVIII века представал перед глазами как город острых контрастов. В тени величественных дворцов, сияющих роскошью, раскинулись трущобы, окутанные нищетой и отчаянием. Аристократки, облаченные в шелка и кружева, делили брусчатку с женщинами, ведущими неприглядную жизнь. Богатые купцы, чьи кареты гремели по мостовым, пересекались с нищими, протягивавшими руки просящим взглядом. Такова была реальность этого времени - мир, где грани между классами были зыбки и проницаемы. Йохан Доод, врач королевского флота, возвращался в Стокгольм из ада русско-шведской войны. Его душа, измученная ужасами сражений, рвалась к тишине и покою. Он мечтал о кратком отдыхе, чтобы затем вновь вернуться на поле битвы и служить своему отечеству. Однако судьба, казалось, имела другие планы. Внезапная смерть полицейского комиссара словно гром среди ясного неба. Окружающие не сомневались в естественности случившегося - сердечный приступ, мол, унес жизнь несчастного служителя закона. Но Доод, обладая острым умом и опытом врача, видел сквозь эту завесу. Его интуиция подсказывала, что смерть комиссара была насильственной. Он не просто говорил об этом - Доод представил неопровержимые доказательства своей теории, заставив окружающих задуматься. Шеф стокгольмской полиции Вальштедт был поражен проницательностью и твердостью характера Доода. Он увидел в нем ценного сотрудника и предложил ему место окружного комиссара. Йохан принял предложение, но тем самым нажил себе могущественного врага в лице Нордина, начальника тюрьмы, который также претендовал на эту должность. Жизнь сыщика оказалась нелегкой. Дооду предстояло расследовать загадочные преступления, мотивы которых были вечны и неизменны - ревность, политика, жажда наживы, месть, зависть. Он шел по опасной тропе, сталкиваясь с коварством преступников и соблазнами власти. В этом мире теней и лжи Доод должен был найти истину, не теряя своей чести и достоинства.
Актеры:
Питер Эггерс, Юэль Спира, Линда Зиллиакус, Йохан Х:сон Чельгрен, Ричард Турпин, Ирма фон Платен, Noel Sandell, Felicia Truedsson, Сара Турпин, Филипп Панов
Режисер:
Леван Акин, Rickard Petrelius, Kristina Humle
Жанр:
драмы, криминальные
Страна:
Швеция
Вышел:
2011
Добавлено:
сериал полностью из 10 (29.03.2014)
Рецензии
Забавно, что столь добротный и качественно сделанный сериал остался практически без внимания критиков и зрителей. Шведские кинематографисты давно славятся своим умением создавать впечатляющие картины, а исторические детективные истории у них получаются просто блестяще. По моему скромному мнению, даже англичанам, признанным мастерам жанра, было бы не под силу так детально и захватывающе воссоздать атмосферу той эпохи. Здесь нет приторной идеализации, излишней сдержанности и умиротворяющей благостности. Викторианский дух, безусловно, присутствует, но он не оказывает на современных режиссеров того всевластного влияния, что наблюдалось раньше. Именно поэтому шведы пошли по нестандартному пути, выбрав для своего произведения оригинальную трактовку и создав поистине самобытный и увлекательный детектив. Этот фильм - настоящий кладезь интриг, где торжество справедливости переплетено с запутанными человеческими destinies. Главный герой Йоханн Доот, талантливый военный хирург, неожиданно получает шанс стать комиссаром и вступить в борьбу с несправедливостью. Его союзницей в этом нелегком деле становится Магдалена, жена шерифа, с которой их связывает глубокая и страстная любовь. Однако быть вместе им не суждено, ведь женщина уже связана узами брака. Несмотря на это, чувства между ними не угасают, а зритель становится свидетелем трогательной истории о том, как два человека, словно созданные друг для друга, встретились слишком поздно. Поразительно точно удалось передать дух той эпохи. Главные герои не блещут красотой, ведь в то время еще не было принято культивировать внешнюю привлекательность. Героини фильма, как и герои, обладают eher непритязательной внешностью, что только добавляет реализма происходящему. Атмосфера того времени пропитана каждой сценой: действие разворачивается на фоне назревающей Французской революции, когда монархия трещит по швам, а неравенство теряет свою божественную санкцию. В сердцах людей зреют жажда перемен и стремление к справедливости. Йоханн Доот – один из таких людей. Не будучи святым, он искренне стремится помочь нуждающимся и защитить несправедливо обвиненных. Этот сериал я с уверенностью рекомендую всем любителям исторических детективов!
Этот сериал – настоящая жемчужина. Он разительно отличается от заезженных исторических драм, предлагая зрителю не банальное соплежуйство, а увлекательный сюжет с глубокой моралью. Зритель словно погружается в мир прошлого и становится свидетелем вечных человеческих слабостей и возвышенных идеалов, понимая, что эти проблемы актуальны во все времена. Сериал практически лишен ляпов, что делает просмотр еще более приятным. Персонажи проработаны до мелочей, словно живые, с собственными мотивами и характерами. Йохан Доод – человек с незыблемыми принципами и моралью. Несмотря на свои убеждения, он выбирает путь служения справедливости в стокгольмской полиции. До конца своих дней он борется за правду, даже когда сталкивается с соблазнами. В любовных делах он проявляет сдержанность и благородство. Его отношения с Магдаленой – прекрасный пример душевной борьбы. Он понимает, что она замужем, и не имеет права вмешиваться в ее брак. Такую стойкость характера сегодня встретишь редко. Несмотря на то, что актер, исполняющий роль Доода, не обладает классической красотой, его герой излучает притягательность и харизму, делая его еще более обаятельным. Фройнд – сложный персонаж, напоминающий «мальчика на побегушках», но способного быть преданным другом. Его личность остается недосказанной: то он кажется хитрым и самовлюбленным, то – добрым и отзывчивым. Неясна и природа его отношений с Доодом. С одной стороны, они друзья, с другой – Фройнд выполняет для Доода функции слуги, бреет ему бороду, стирает белье. Магдалена Вальштедт – типичная женщина из высшего общества, которая нашла любовь позже, чем ей хотелось бы. Она мучится от несчастья и противоречивых чувств: то готова броситься в объятия любимого, то избегает встречи с ним. Однако в итоге она делает правильный выбор, за что ей можно только аплодировать. Нордин – эгоистичный и циничный полицейский, который плетет интриги против Доода, пытаясь занять его место. Странно, что он не понес наказания за свои подлости. В целом, сериал захватывающий и даже поучительный. Он затрагивает такие вечные темы, как дружба, любовь, преданность и предательство. Независимо от времени, страсти и идеологии остаются неизменными. Сюжет радует своей продуманностью, атмосфера сериала проработана до мелочей. Количество серий оптимальное: в 10 сериях можно рассказать больше, чем в 100. Бесконечные сериалы – это скорее prerogative латиноамериканских режиссеров, которые не могут уложить в разумные рамки все страдания Марии-Луисы и Хуана-Альберто. "1790 год" в формате многосезонного сериала потерял бы свою силу. Здесь все к месту: история рассказана, выводы сделаны. Единственное, что немного напрягало – очень длинные серии. Иногда приходилось делать перерывы, чтобы не устать. Но это незначительный недостаток по сравнению с достоинствами сериала.
Этот сериал заслуживает самого лестного отзыва, ибо он по-настоящему пленил мое воображение. В океане однотипных исторических драм, эта картина выделяется своей оригинальной и многогранной концепцией. Авторы создали произведение, пронизанное глубоким моральным подтекстом и увлекательным сюжетом. Словно под микроскопом, сериал исследует человеческие слабости и высокие идеалы, обнажая темную сторону эпохи. Здесь нет места нестыковкам и ляпам – все события логично вытекают друг из друга, создавая цельную и убедительную картину прошлого. Герои сериала прописаны с поразительной точностью. Особого внимания заслуживает Йохана Доода, служитель закона в Стокгольме, чьи убеждения и жизненные принципы постоянно сталкиваются с суровой реальностью. Несмотря на внутренние конфликты, он неустанно стремится к справедливости. В личной жизни Доод сдержан, но связь с Магдаленой, замужней женщиной, оставляет неизгладимый след в его душе. Такая честность и прямолинейность сегодня встречаются редко – Йохана словно маяк в море лицемерия. Актер, исполняющий роль Доода, может не обладать классической красотой, но на экране он преображается в обаятельного и харизматичного героя, который приковывает внимание зрителя. Фройд, коллега Доода, – яркий персонаж, напоминающий озорного мальчишку. Он способен быть верным другом, но его личность остаетсяsomewhat enigmatic. Сначала кажется, что Фройд – хитрый и самовлюбленный хирург, но постепенно открывается его доброе сердце. Отношения Фройда и Доода окутаны тайной: то ли они друзья, то ли друг другу слуги. Магдалена Вальштедт, представительница высшего общества, переживает трагическую любовь. Ее выбор между долгом и сердцем вызывает сочувствие. Она готова на все ради счастья, но в итоге делает мудрый компромисс, за что мы ей благодарны. Эгоистичный Нордин, коллега Доода по полиции, плетет интриги, пытаясь очернить его имя. Однако Доод ухитряется избежать наказания. Сериал глубоко исследует такие вечные темы, как любовь, преданность и дружба. От атмосферы до проработки персонажей – все в этой картине радует глаз. Иногда 10 серий оказываются достаточно, чтобы рассказать историю с большей силой и глубиной, чем 100. Бесконечные сериалы – privilège латиноамериканских режиссеров, которые любят мучить зрителей многолетними страданиями героев. "1790 год" смог бы избежать этой участи, сохранив свою целостность и высокое качество. История рассказана с профессионализмом и ясностью. Единственный минус – продолжительность серий, из-за которой усталость может незаметно настигнуть зрителя. Но это незначительный недостаток по сравнению с увлекательным сюжетом, который заставляет смотреть серию за серией.