8.28 86491
7.70 1377

Онлайн Тихий Дон (1957) смотреть

Мастерство пера Михаила Шолохова принесло ему мировую славу, увенчанную престижной Нобелевской премией. Его эпопея, несомненно, занимает почетное место среди величайших произведений литературы, созданных гениями мирового масштаба. Действие романа разворачивается в России на рубеже XIX и XX веков. Это время, отмеченное чередой кровавых потрясений: Первая мировая война, революция – события, которые не могли пройти бесследно для жителей страны, коренным образом изменив уклад жизни и ценности целых народов. В центре повествования – донское казачество, чья судьба оказалась неразрывно связана с бушующими страстями эпохи. Сериал, основанный на романе, погрузит зрителя в атмосферу нелегкой жизни Григория Мелехова – главного героя, вынужденного пройти через тернии испытаний, горестей и лишений. На фоне грандиозных исторических событий мы станем свидетелями его борьбы, поиска смысла жизни и любви, которая способна озарить даже самую темную ночь.
Актеры:
Петр Глебов, Элина Быстрицкая, Зинаида Кириенко, Даниил Ильченко, Людмила Хитяева, Николай Смирнов, Александр Жуков, Наталья Архангельская, Александра Денисова, Алексей Благовестов
Режисер:
Сергей Герасимов
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1957
Добавлено:
сериал полностью из 3 (02.04.2014)
Рецензии
Поведать о своих чувствах и мыслях по поводу шедеврального фильма «Тихий Дон» в рамках краткого отзыва – задача не из легких. Это произведение искусства заслуживает куда более глубокого и развернутого анализа. Каждый, кто берется экранизировать творение признанного мастера слова, как Михаил Шолохов, должен скрупулезно сохранить все нюансы сюжета и основную идею романа. Только в том случае, если фильм производит такое же сильное впечатление, как и первоисточник, можно говорить о его успехе. В «Тихом Доне» Герасимова есть моменты, которые, на мой взгляд, даже превосходят по эмоциональной глубине аналогичные сцены из книги. Важно отметить, что экранизация с точностью передаёт атмосферу романа. Создатели фильма явно вдохновлялись гением Шолохова, а не пытались создать свой собственный сценарий. Съемки проходили в authentique станицах Ростовской области – месте, где разворачивались трагические события Гражданской войны. Выбор актерского состава оказался безупречным: герои фильма предстают такими, какими я их представлял себе, читая роман. Каждый актер отыграл свою роль с блеском, достоверностью и мастерством. Даже исполнители эпизодических ролей заслуживают похвалы. Сергей Герасимов создал поистине живых персонажей, настолько убедительных, что зритель забывает о том, что смотрит фильм, а не реальную жизнь. Финальная сцена, к примеру, пронизана такой силой эмоций, что оставить её без внимания просто невозможно. Отдельно стоит отметить игру Петра Глебова в роли Григория Мелехова. Ему удалось передать всю глубину и противоречивость характера героя. Элина Быстрицкая блистательно воплотила образ Аксиньи – роковой красавицы, вызывающей бурю страстей. «Тихий Дон» Герасимова можно смело назвать шедевром. В нём переплетаются любовь и ненависть, борьба и предательство, дружба и вражда. Фильм не пытается создать искусственный контраст между «красными» и «белыми», он показывает нам трагедию простого человека, ищущего справедливости, правды и счастья в водовороте Гражданской войны. Мы видим, как идеология и политические взгляды разрывают крепкие семейные и дружеские узы. Герои фильма теряют ориентиры, сталкиваясь с жестокостью и хаосом. Но даже в самых тяжелых обстоятельствах многие из них сохраняют человечность. Григорий Мелехов – яркий пример такого героя: он отчаянно пытается найти свой путь в мире, где нет места праведности, но его поиски приводят к трагическим последствиям. Сложно передать всю полноту впечатлений от «Тихого Дона» в одном отзыве. Этот фильм – настоящий шедевр отечественного кинематографа, достойный быть показанным будущим поколениям.
Внимание! Данная рецензия пестрит спойлерами, поэтому тем, кто еще не погрузился в мир романа Михаила Шолохова или фильма Сергея Герасимова "Тихий Дон", я настоятельно рекомендую воздержаться от прочтения. Экранизация "Тихого Дона" Сергеем Герасимовым до сих пор остается непревзойденной. Три серии фильма с поразительной точностью передают все перипетии романа, сохраняя неповторимую атмосферу, созданную гением русской литературы. Перед нами кинематографическое полотно, повествующее о трагической судьбе России в эпоху крушения устоев, когда ломались жизни людей, а человеческая жизнь теряла свою ценность. Зритель становится свидетелем быта и традиций казачьей общины, погружаясь в мир ее нравов и обычаев. В картине представлен целый ряд ярких персонажей, но особое внимание стоит уделить Григорию Мелихову, роль которого блестяще исполнил Петр Глебов. Несмотря на то, что актер был несколько старше своего героя, он сумел передать всю глубину и трагизм судьбы Мелехова. Молодой Григорий оказывается на распутье: любовь к замужней Аксинье Астаховой, ради которой он готов пожертвовать всем. Элина Быстрицкая блистательно воплотила образ волевой и сильной казачки, которая готова на все ради любимого мужчины. Роль Натальи исполнила Зинаида Кириенко, мастерски передав образ страдающей жены Григория. Нельзя не отметить игру Даниила Ильченко в роли Пантелея Прокофьича, отца Григория. Его персонаж – оплот мудрости и юмора, что так ценится современными зрителями. Сергей Герасимов проявил себя как тонкий и чуткий читатель Шолохова, сумев постичь глубину его замысла. Однако экранизация романов всегда сталкивается с проблемой сокращения сюжета, чтобы уложиться в формат фильма. В картине, к примеру, роль Ильи Бунчука, играющего важную роль во второй части романа, незначительна. Также режиссер решил не заострять внимание на отношениях Анны и Бунчука, лишь мельком упомянув о них. Но стоит ли современным зрителям жалеть об этом? Вряд ли, ведь вторая часть романа сосредоточена на революционных событиях, которые могут показаться для некоторых не слишком интересными и затяжными. Сцены сражений в фильме "Тихий Дон" поражают своей реалистичностью и масштабностью. Несмотря на то, что картина создавалась в далекие 60-е годы, битвы поставлены с таким мастерством, что могут впечатлить даже современного зрителя, привыкшего к современным блокбастерам. Первый бой показан детально, демонстрируя профессионализм художников, постановщиков и актеров. Сцена убийства Петра в версии Герасимова не вызывает такого потрясения, как в более поздней, но неудачной версии фильма Фёдора Бондарчука. Несмотря на то, что тема переговоров донского казачества с красными могла быть раскрыта глубже, этот недостаток нисколько не портит общее впечатление от картины. Трагедия Григория Мелихова – это трагедия целого поколения, погрязшего в спорах и кровопролитии. Судьба героя искалечена жестокостью событий, его путь к истине ведет во тьму, к утрате веры в народ и в себя. Фильм, как и книга, заканчивается возвращением Григория домой, к сыну, почти единственному близкому человеку. Но стало ли спокойнее на душе Григория после войны и революции? Станет ли его жизнь такой же тихой и размеренной, как течение тихого Дона? Ответ на этот вопрос каждый зритель найдет сам.
Роман Михаила Александровича Шолохова «Тихий Дон» справедливо считается одним из величайших произведений русской литературы XX века. Недаром именно он был удостоен Нобелевской премии по литературе, став символом глубокого и честного осмысления трагедий, которые принесла с собой империалистическая война и кровавая гражданская смута. Перенос этой грандиозной эпопеи на экран – задача не из легких. Как уместить в одном фильме всю полноту событий, описанных Шолоховым? Сергей Герасимов, взявшись за экранизацию «Тихого Дона», сумел в трех сериях рассказать о всех перипетиях судьбы казаков, не упустив ни одного ключевого момента. В отличие от Сергея Бондарчука, который сосредоточился на военных эпизодах, урезав историю мирной жизни до минимума, Герасимов решил проследовать по стопам Шолохова: сначала показав участие казаков в Первой мировой войне, а затем – их трагическую судьбу во время Гражданской войны. На экране оживают жуткие картины военных действий, так ярко описанные в романе. Герасимов сохраняет все важнейшие эпизоды, опираясь на стержневые моменты истории Шолохова. В отличие от Бондарчука, он не делает акцент на масштабных сценах сражений, а фокусируется на судьбе Мелеховского двора, показывая повседневную жизнь казаков. Быт казачьего сословия в фильме 1957 года воссоздан с потрясающей достоверностью. Этот фильм интересен еще и тем, что над его созданием осуществлял личный контроль сам Шолохов – редкость для экранизаций подобного масштаба. Несмотря на все достоинства фильма, есть некоторые моменты, которые можно было бы выполнить лучше: 1. Григорий Мелехов, которого играет замечательный актер Владимир Глебов, несколько старше своего литературного прототипа. Несмотря на опыт и талант Глебова, разница в возрасте заметна. 2. В некоторых сценах актеры переигрывают – это был общий недостаток кинематографа 50-х годов. Звуковое сопровождение фильма также не всегда удачно: оркестровое звучание порой кажется излишним. Несмотря на то, что из четырехтомной эпопеи получилась трехсерийная картина, и многое пришлось сократить, Герасимов сумел сохранить дух романа. К сожалению, как и в экранизации «Войны и мира», пояснения по ходу действия минимальны, что может привести к недопониманию некоторых моментов и персонажей. В целом же, «Тихий Дон» – это блестящая экранизация, которая заслуживает внимания каждого зрителя. Ни одна другая версия фильма не сравнится с тем, что создал Сергей Герасимов.