
7.02
1186
7.50
2927
Онлайн Ветер перемен (Middlemarch) смотреть
Англия, стоявшая на пороге XIX века, охваченная стремительными преобразованиями, стала свидетелем встречи необычной компании молодых людей в уютном городке Миддлмарч. Несмотря на разнообразие характеров и взглядов на мир, всех их объединяла одна заветная мечта – обрести любовь и вкусить чашу счастья.
В этой пестрой группе нашлось место отважному врачу, чье сердце пылало желанием исцелить не только тела, но и души людей, делая мир чуточку добрее. Рядом с ним – умный и дотошный джентльмен, чьи мысли были упорядочены словно страницы научного трактата. Не мог остаться в тени и страстный красавец, пленяющий своей харизмой и магнетизмом. А завершала эту компанию хрупкая девица, обладающая наивностью и чистотой сердца, словно весенний цветок.
В погоне за своим счастьем, каждый из них столкнется с бурями жизни: взлетами радости и падениями отчаяния, когда мир кажется враждебным и выход найти немыслимо.
Актеры:
Джульетт Обри, Дуглас Ходж, Роберт Харди, Питер Джефри, Тревин Макдауэлл, Руфус Сьюэлл, Джонатан Фёрт, Джулиан Уэдэм, Колум Конвей, Саймон Чэндлер
Режисер:
Энтони Пейдж
Жанр:
мелодрамы, драмы, исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
1994
Добавлено:
сериал полностью из 7
(03.04.2014)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Начать, пожалуй, стоит с той же ноты, что и многие другие критики – название сериала, данное российскими переводчиками, вызывает определённые сомнения. "Ветер перемен" явно не отражает суть этого произведения от ВВС, а тем более никак не вяжется с глубоким смыслом экранизации английской классики.
Казалось бы, при переводе было бы уместно сохранить хоть какую-то нить связи с оригинальным названием. Почему же вместо привычного и, возможно, близкого ценителям британской литературы "Миддлмарча" мы получили мини-сериал с таким абстрактным и малосодержательным названием?
Слыша слова "Ветер перемен", в воображении рисуются светлые картины, оптимистичные ожидания. Однако сериал повествует о совсем иной судьбе, о немилостивом повороте событий для жителей Миддлмарча. И, как мне показалось, создателям не хватило простора для полной реализации задумки.
Доротея, мистер Брукс, доктор Лидгейт, мистер Булстрод, супруги Винси – все те, кто стремился к великим целям, сталкиваются с неудачами, а порой и с целой чередой поражений. Закадровый голос подводит итог жизни Доротеи, но, на мой взгляд, она так и не достигла своей заветной цели.
В то же время, те, кто не строил грандиозных планов, кто шёл по жизни без излишней амбициозности, прожили достойно, внеся свой вклад в общественную жизнь (Джеймс Чэттем) или превзойдя ожидания своих родных (Фред Винси).
Мы становимся свидетелями интересной сатирической картины о человеческих нравах. Сюжет, возможно, не так прост, но даже неискушенный зритель сможет вскоре разобраться в его хитросплетениях. Не стоит забывать, что перед нами экранизация романа Джорджа Эллиота, по которой сценарист Эндрю Дэвид создал свою интерпретацию житейских перипетий.
Создатели из ВВС сумели достоверно передать характеры героев, сравнявшись с литературным первоисточником. На экране разворачивается постоянное противостояние сильных личностей. Вспомним мстительного ученого Кейзобона, который постоянно идёт вразрез с отцом Фэрбратером – духовным наставником, терпеливо относящимся к слабостям своих прихожан. Доротея Брукс и её дядя мистер Брукс заняты своими делами. Последнему, кстати, предстоит прекрасная жизнь. По замыслу писательницы, мистера Брукса должен был бы поучить один реформатор Уилл Ладислав. Розамунд Винси видит в браке лишь возможность повышения статуса и доступ к кредитам, в то время как миссис Булстрод демонстрирует, что клятва "В богатстве и бедности" для неё не пустые слова.
Фильм, безусловно, ставит на первое место гуманизм, который в итоге одерживает долгожданную победу.
Только пытливый разум способен по достоинству оценить многогранный роман Джордж Элиот «Мидлмарч». В его страницах переплелись глубокие размышления, острые вопросы, буря сложных мыслей и лирических отступлений. Именно эта интеллектуальная насыщенность может первоначально оттолкнуть неподготовленного читателя, заставить почувствовать себя неуютно.
Однако стоит лишь преодолеть этот барьер, погрузиться в изящный слог автора, уловить тончайшую иронию и дозволить себе улыбнуться – и роман откроет свои тайны. Он предназначен не для всех, а только для тех, кто способен постигать мир во всей его сложности, чьи эмоции и мысли выходят за рамки упрощенных категорий «хорошо» и «плохо».
В этом произведении сюжет не развивается с голливудской стремительностью. Центральное место занимает исследование человеческих чувств, подлинных эмоций. За подобную глубину и проницательность Джордж Элиот может быть поставлена в один ряд с такими титанами литературы, как Достоевский и Мопассан. При этом, роман написан таким образом, что даже неопытный читатель не почувствует затруднений на начальном этапе. Специально созданное лёгкое вступление призвано завлечь каждого в водоворот событий.
Действия здесь неспешны, словно размеренная жизнь провинциального английского городка, где время течет своим чередом. Сама писательница неоднократно подчеркивала взрывоопасность этой идиллической обстановки, готовую в любой момент взорваться от малейшего толчка. Один раскрытый секрет способен потрясти весь городок до основания. Какие тайны скрывают под маской благочестия его жители? Насколько крепки устои долга, чести и любви?
Проникая в глубины романа, мы с удивлением обнаруживаем, что за фасадом добродетели часто таится невежество и лицемерие. Но вернемся к экранизации этого нелегкого произведения. Авторы сериала решились на смелый шаг – перенести сложный мир «Мидлмарча» на экран.
После прочтения романа у меня возникло естественное желание увидеть его воплощение в кино. Меня интересовало, как создатели смогут адекватно передать многослойные размышления Элиот о политике, церкви и истории. Несомненно, им предстояла непростая задача – адаптировать сложный текст для зрителя.
Судя по результату, режиссер справился с задачей блестяще. Сюжет фильма выверен до мелочей, практически идеально следуя оригиналу. Сцены, которые в романе описаны мимоходом, в сериале получают яркую и достоверную визуализацию. Актеры блестяще исполняют свои роли.
Мне особенно понравились образы мистера Брука, Фезерстоуна, Доротеи и мистера Кейсобона – они полностью соответствовали моим представлениям, сформировавшимся при чтении книги. Джонатан Фёрт в роли Фреда Уинси просто великолепен. Руфус Сьюэлл, сыгравший Уилла Ладислава, безусловно, привлекателен внешне, но ему не хватает эмоциональной глубины. К тому же, в романе герой был блондином.
Изменена финальная сцена романа – вместо проникновенного разговора в библиотеке под грозой мы видим Доротею, подстригающую ромашки. Это решение, безусловно, упрощает повествование, но благодаря игре актеров не теряет в эмоциональной силе.
По моему мнению, просмотр фильма после прочтения книги более осмыслен и приятен. Не знаю, какие чувства возникнут у тех, кто решит познакомиться с сериалом до оригинала. Я считаю, что стоит напрячься, задуматься над тем, что показывают авторы на экране.
Эта глубокая картина повествует о судьбах интересных людей, и выносит главную мысль романа: никогда нельзя останавливаться на достигнутом, чтобы прожить достойную жизнь, а не просто существовать.