• Стандартный
  • NewStudio
  • RuDub
  • Субтитры
7.44 93219
7.90 195663

Онлайн Видоизмененный углерод (Altered Carbon) 2 сезон смотреть

Изменённый углерод
В глубине двадцать седьмого столетия Земля преобразится до неузнаваемости. Человечество, словно проснувшись от векового сна, обретёт власть над собственной мыслью, сделав её пересаживаемым органом. Эта революционная возможность станет доступной как для элиты, жаждущей продления своего существования, так и для преступных умов, изобретательно использующих её в своих коварных замыслах. Такеси Ковач, бывший спецназовец с репутацией безупречного исполнителя, оказывается втянутым в запутанное дело, порученное ему могущественным бизнесменом Бэнкфордом. В основе расследования – загадочная гибель одного из тел Бэнкфорда, искусственно выданная за самоубийство. Сам магнат уверен, что это не просто трагический случай, а хладнокровный акт устранения. Убийцы, однако, допустили роковую ошибку: разум Бэнкфорда остался неповреждённым. Единственная преграда на пути к истине – пропавшая память о личности злоумышленника, словно стертая ластиком с листа бумаги. Ковачу предстоит погрузиться в лабиринт тайных мотивов и коварных интриг, чтобы вычислить врага, скрывавшегося в тени.
Актеры:
Энтони Маки, Крис Коннер, Кристин Леман, Хиро Канагава, Алика Аутран, Тич Грант, Юэль Киннаман, Хэйли Лоу, Дичен Лакмэн, Джеймс Пьюрфой
Режисер:
Ута Бризвитц, Ник Харран, Питер Хор
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
Доп. серия (RuDub) из 8 (29.06.2020)
Рецензии
В священных писаниях Ветхого Завета повествуется о невероятной продолжительности жизни первых людей, населявших Землю. Адам, родоначальник человечества, прожил целых 930 лет, его сын Сиф – 912, внук Енос – 905, а правнук Каинан – 910. Известный своим долгим веком Мафусаил дожил до 969 лет, Ламех – до 777, а Ной – до 950. Однако Господь, впоследствии, сократил срок земной жизни человека до 120 лет. Причиной такого решения стало распространение грехов, как ядовитой плесени, по всему миру. Чтобы предотвратить дальнейшее разложение человеческой души и превращение людей в чудовищных тварей, Господь ограничил их земные сроки. В фантастическом сериале «Видоизмененный углерод», снятом по одноименному роману Ричарда Моргана, человечество обрело возможность превзойти естественные ограничения и продлить свою жизнь. Сознание человека оцифровывалось и помещалось в специальную капсулу – стэк, которая устанавливалась в основание черепа. Таким образом, каждый получал теоретический шанс на бессмертие. Однако, доступ к этой технологии был крайне дорог, и позволить себе ее могли лишь представители высшего сословия. Богачи, подобно древнему Мафусаилу, обретали возможность жить столетиями, меняя тела-оболочки как перчатки. Их называли мафами. Мир, где можно было путешествовать сквозь время и пространство, оживляя свое сознание в новой оболочке спустя века и даже тысячелетия, оказался охвачен еще большим хаосом – насилием, войнами, смертью. Сериал с потрясающей силой демонстрирует, как меняется мировоззрение человека под воздействием потери близких, жизненных испытаний, постоянной необходимости расставаться с друзьями и жертвовать новыми знакомствами. Он раскрывает контраст в восприятии мира даже родными братом и сестрой, выросшими вместе. Сериал обнажает извращение человеческого разума, когда ему даруется возможность вечно жить и менять тела. Он показывает, как idea семьи деградирует до примитивных инстинктов выживания «прайда». Моральные принципы и ценности растворяются, уступая место жажде нового, более совершенного тела, наполненного технологическими изысками. Ради этого люди готовы идти на преступления – собственные и чужие. Что же остается от человеческого сознания, которое сотни раз меняло свою оболочку? Где проходит грань между человеком и психически искалеченным существом? Все проблемы сериала, в конечном счете, порождены вседозволенностью богатейших людей на планете. Многие стремятся присоединиться к мафам из корыстных побуждений, желая сохранить свой статус недосягаемости. Все они связаны друг с другом, ведь смерть одного из них может привести к гибели остальных. Если бы не существовало технологии переноса сознания, то не было бы необходимости в Посланниках – элитном воинском подразделении, способном мгновенно перемещаться на межзвездные расстояния для ведения войн. И не возникла бы потребность в уничтожении самой возможности жить вечно. Поговорка "лучшее – враг хорошего" не работает в сфере новых технологий. Упрощая и улучшая жизнь людей в некоторых аспектах, они значительно усложняют и ухудшают ее в целом. Идея человеческого бессмертия стара как мир, и попытки ее достижения предпринимаются многими учеными. Однако слишком многое делается бездумно, без учета возможных последствий. Стоит ли просчитывать все риски до того, как начать действовать? Об этом стоит задуматься всем любителям технологических новинок и "киборгам", стремящимся стать улучшенной версией себя с помощью техники. Технологический прогресс не влияет на прогресс сознания. А без высокого уровня сознания любые изобретения превращаются в опасное оружие в руках неопытных детей. Сериал "Видоизмененный углерод" – это зрелищное, красочное, яркое произведение, которое оправдывает зло во имя добра. Это тот случай, когда форма привлекает больше содержания и становится самоцелью. Оценивая его кинематографическое воплощение, можно поставить 8 из 10, но по жизнеспособности смыслов – всего 0 из 10.
Проникнуть в тайны бунта, разыгравшегося на экране на протяжении двух сезонов, оказалось задачей не из лёгких. Что движет сопротивлением? За что они борются или против чего? Ответ оставался за гранью моего понимания. Эти повстанцы, словно ослеплённые фанатизмом, восстают против бессмертия человечества. Их лозунг – возвращение смертности, будто бы люди, вечно юные и здоровые, утратили что-то важное. Но разве стоит лишать людей выбора? Разве не каждый имеет право решить, как ему жить? Тем более, что технология, дарующая жизнь без границ, уже стала достоянием всего человечества. Она доступна каждому, словно чистый воздух или солнечный свет. Ее невозможно отобрать, ограничить или уничтожить – это всё равно что пытаться поймать ветер голыми руками. Даже если бы по невероятному стечению обстоятельств удалось уничтожить все носители этой технологии, сама концепция ее существования, возможность продления жизни, неизбежно привела бы к её повторному изобретению. Борьба с бессмертием обречена на провал. А повстанцы? Они сами пользуются этой технологией, и вся их борьба с "Протекторатом" или "Мафами", как они их называют, сводится к банальному дележу власти. Это обычная революция, лишь перекрашенная в цвета борьбы за "естественный порядок". А лидерша повстанцев, создательница технологии бессмертия – настоящая Пандора, открывшая свой ящик и обретшая божественный комплекс. Если вы так против бессмертия, то начните с себя! Отказаться от стеков, не ставить их своим детям, позволить им умереть в возрасте восьмидесяти лет или даже меньше. Всё это напоминает мне крики тех, кто отказывается от прививок, утверждая, что они вредны и служат лишь для наживы фармацевтических компаний. Они забывают о том, что прививки спасают жизни, а выбор остаётся за каждым. Так же и с бессмертием – пусть каждый решает сам, как ему жить.
Дублировать успех – задача поистине титаническая. В кинематографе эта истина проявляется особенно ярко. Сериалы, способные удерживать внимание зрителей на протяжении нескольких сезонов, можно пересчитать по пальцам. Исключение составляют разве что те, которые уже стали для многих привычным фоном, просматриваемым почти автоматически. "Видоизмененный углерод" взорвался на экраны первым сезоном, оставив неизгладимое впечатление. Он не был идеальным, но искренне рекомендую его к просмотру. Продолжение, казалось бы, было предопределено. Однако зрителем всегда движут ожидания. От нового сезона мы ждем большего: свежих идей, неожиданных поворотов, глубокого сопереживания и полного погружения в мир, созданный на экране. К сожалению, все это утеряно. Продолжение "Видоизмененного углерода", увы, оказалось провальным. Сериал утратил всё то, что могло зацепить зрителя. Связь с прошлым практически отсутствует. Да, сюжет вроде бы продолжается, но если вы не видели начало, то это никак не повлияет на ваше восприятие. Мир сериала лишился былой мрачности и безысходности. Граница между богатыми и бедными размылась. Технологические новшества и футуристические разработки почти исчезли. "Видоизмененный углерод" превратился из яркого киберпанкового произведения в банальный мир будущего с отголосками олигархического строя. Он не скучный, а просто… пустой. Сюжет не блещет ничем особенным. Хотя сама идея давала множество возможностей для развития захватывающих сюжетных линий, создатели сериала пошли по самому простому пути. Уже в момент появления "древних" становилось ясно, к какому финалу всё движется. К концу пятой серии картина становится прозрачной – искать тайны дальше бессмысленно. Вмешательство политических интриг губернатора и революционных настроений могло бы стать интересной сюжетной веткой, но вместо этого создатели сериала наполнили сериал ненужными диалогами с семьей наемницы, чтобы выполнить некую "квоту толерантности". Актерский состав был подобран в соответствии с canons типичного фантастического боевика. Играют они неплохо, даже хорошо. Но именно их игра закрепила смену стиля сериала. Постановка некоторых сцен может шокировать, но винить в этом актёров не стоит. Исключение составляет ИИ "По". Он выглядит на фоне остальных героев гораздо ярче и вызывает больше сопереживания. В его образе мы видим трагедию выбора. Рекомендовал бы я этот сериал к просмотру? Определенно нет.
Ситуация складывается крайне неудачно: подбор актёра для этой роли оказался провальным. Энтони просто не способен передать всю глубину персонажа – не из-за расовой принадлежности, а по причине скромных, можно сказать, посредственных актёрских способностей. И Сокол в его исполнении тоже далёк от идеала – пожалуй, самый неудачный кастинг из всех проектов Marvel, по моему скромному мнению. Сценарий сериала поражает своей продуманностью и чёткостью. Я бы посоветовал создателям найти совершенно нового актёра, способного воплотить на экране сдержанную силу эмоций – так же, как это делал Киннаман в первом сезоне. Уверен, что среди молодых, голодных до успеха и пока неизвестных актёров найдутся достойные кандидаты. Если говорить о более именитых исполнителях, то и здесь есть альтернативы Энтони Маки. Уилл Смит, возможно, уже перезрел для этой роли, но от Идриса Эльбы до Чедвика Боsemanа – чёрных актёров, которые безусловно смотрелись бы органичнее в этом образе, предостаточно. История сериала захватывает. Идея о том, что продление жизни станет предметом роскоши и инструментом коррупции, весьма реалистична и отчасти уже воплощена в жизнь, пусть и на примитивном уровне. К сожалению, слишком много людей, давно пора уйти из этого мира, продолжают существовать и мешать нам жить полноценной жизнью.
В просторах кинематографического мира качественной и увлекательной фантастики не так уж много, особенно в формате сериала. Однако есть проекты, которые выгодно выделяются на фоне остальных. Например, "Пространство" – весьма достойный представитель жанра. А "Видоизменённый углерод" изначально порождал высокие ожидания. Снятый по популярной книге (которую я, к сожалению, не читал), он был создан Netflix, что уже само по себе обещало определенный уровень качества. К тому же, режиссёрский состав сериала – поистине звездный, с за плечами каждого из них – работы над множеством топовых сериалов, не только на Netflix. Еще одним фактором, значительно повышающим интерес к проекту, была заявленная жанровая концепция – обещание не простого боевика, а настоящего нуара в футуристическом сеттинге. Действие разворачивается в далеком будущем, где власть над планетами захватил жестокий диктаторский режим Протектората. В центре сюжета – революционная технология копирования сознания людей в специальные "стеки", которые можно имплантировать в любые тела. Эта возможность активно используется богачами – так называемыми "мафами" – для достижения фактического бессмертия. Неудивительно, что подобная технология находит широкое применение и в преступном мире. В этом мрачном будущем тела людей превращаются в товар, а настоящая ценность – электронные блоки-стеки, вживленные под затылок. Один из богачей пробуждает стек главного героя, пролежавшего в криогенной заморозке несколько столетий – последнего из повстанцев, боровшихся с Протекторатом. Его зовут Такеши Ковач. Такеши – настоящая машина для убийств. В первом сезоне он предстает перед зрителем в теле харизматичного актёра Юэля Киннамана. Богач поручает Ковачу расследование попытки убийства, которая выглядит как тщательно спланированное самоубийство. Отсюда начинается запутанная история с голыми телами, жестокими убийствами и темными тайнами прошлого. Однако, к сожалению, финал истории несколько разочаровал меня. В целом, сериал для жанра фантастического боевика-детектива можно назвать неплохим. Но заявленный нуар, который действительно присутствовал в начале и задавал определенную атмосферу, оправдывая пафосность и переигрывание актёров, с течением времени словно растворялся в ярких спецэффектах, погонях и выстрелах из футуристического оружия. Во втором сезоне Юэля Киннамана сменил еще более накаченный Энтони Маки. С приходом нового актёра нуарные мотивы окончательно исчезли. Сериал стал больше похож на обычный боевик с переизбытком драк, стрельбы и бессмысленных ситуаций. Но самое слабое место сериала – актёрская игра. Я понимаю, что для фантастического жанра пафос – неотъемлемая часть. Однако вместе с ним необходима харизма и яркие индивидуальные черты персонажей. Некоторые актёры справляются со своими ролями более-менее. Например, Джеймс Пьюрфой, играющий богача, или Крис Коннер, изображающий искусственный интеллект робота-отеля, привносят в свои образы определенную характерность. Но главные герои выглядят довольно посредственно. К сожалению, со временем смотреть на всю эту беготню и патетические речи стало скучновато. Второй сезон, по моему мнению, оказался еще слабее первого. Несмотря на добавленную эпичность, интриги и детективной линии явно стало меньше. В итоге получился вполне зрелищный боевик в фантастической оболочке с посредственным актёрским составом и не слишком удачной реализацией сюжета. Смотреть можно, но исключительно поклонникам жанра.