
Онлайн Золотой теленок (2005) смотреть
Для многих зрителей, чье детство прошло среди школьных парт, знакомо бессмертное произведение Ильи Ильфа и Евгения Петрова – "Золотой теленок". Предлагаем вам окунуться в мир захватывающего сериала, созданного по мотивам этой классической книги.
Уникальность проекта заключается в том, что зритель увидит ранее неизвестные эпизоды романа, когда-то подвергшиеся жестокой цензуре и безжалостно выброшенные редакторами.
В центре сюжета – гениальный аферист Остап Бендер, неизменно озаренный новыми идеями обогащения за счет доверчивых граждан. Несмотря на отчаянную попытку Кисы Воробьянина лишить его жизни, Остап, словно неуловимый дух, продолжает плести хитросплетения обмана, устремляя свои коварные планы на состоятельных жителей города.
Своим неизменным шармом и острым умом Остап Бендер сумеет опутать очередного миллионера – Корейко, выманив из него целое состояние посредством ловкого шантажа.
Актеры:
Олег Меньшиков, Алексей Девотченко, Ольга Красько, Леонид Окунёв, Никита Татаренков, Дмитрий Назаров, Михаил Ефремов, Инга Оболдина, Алёна Бабенко, Федор Добронравов
Режисер:
Ульяна Шилкина
Жанр:
комедия, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 8
(18.10.2012)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Мое отношение к советской власти претерпевает значительные изменения, становясь все более критичным. Провозглашаемые ею ценности кажутся мне неоднозначными и требующими пристального анализа.
8 ноября, когда-то день великой революции, ныне теряет свою актуальность для большинства граждан. Праздник, олицетворяющий переворот, постепенно выцветает в памяти народа, уступая место повседневным заботам. Исключением является Олег Меньшиков – талантливый актер, чья дата рождения совпадает с этой датой. Он предпочитает молчаливо отвечать на все высказывания и комментарии посредством своего искусства.
Несмотря на признание его гениальности, работы Меньшикова подвергались суровой критике, a порой даже более яростной, чем обсуждения его личной жизни.
Ярким примером тому служит исполнение им роли Остапа Бендера в экранизации "Золотого теленка" Ульяны Шилковой. Несмотря на очевидный талант Меньшикова, образ Бендера в его исполнении был встречен неоднозначно. Некоторые критики назвали его "плоским" и неинтересным для зрителя. Такая категоричность, безусловно, провоцирует желание посмотреть экранизацию и составить собственное мнение.
Однако, Олег Меньшиков предстает перед нами в совершенно новом ракурсе – он становится олицетворением "турецкого подданного", персонажа, который нравится многим зрителям. Сравнивать двух Остапов – Меньшикова и Миронова – дело неблагодарное, так как любой выбор может оскорбить поклонников того или иного исполнителя.
Если бы оба актера сумели слиться воедино, то получился бы именно тот самый человек, которого создали Ильф и Петров в своем бессмертном романе. В настоящий момент герой Меньшикова разделен: неутомимая деятельность и генерация мыслей сосредоточены в одной части образа, а лирика и сентиментальность – в другой.
Меньшиков становится душой картины, его присутствие ощущается во всех кадрах. Без него сложно представить себе миллионера или нищего, свободного художника или философа. Все эти герои – люди неординарные, творческие, достойные восхищения.
"Золотой теленок" демонстрирует зрителю нового Бендера – зрелого, понимающего, что мальчишеские шалости остались в прошлом. Он готов посвятить себя более серьезным делам и взглянуть на мир под другим углом. Именно благодаря Олегу Евгеньевичу персонаж приобретает глубину и трагизм.
Поступки героя обретают недостающие полутона. Он способен на альтруизм, на поступки, не приносящие выгоды или пользы. Бендер, оказывается, способен на любовь. Так, он женится на Зосе, связывая с ней свою судьбу. Он не собирается исчезать из ее жизни, пользоваться ею или её положением.
В его голосе иногда меркнет искра, способная вести за собой, но это ненадолго. Великий Бендер обдумает ситуацию и скажет: "Заседание продолжается, господа присяжные заседатели".
Меньшиков идеально подходит для этой роли. Его легкость и пластичность превращаются в изящество и элегантность. Не имеет значения, одет ли он в лохмотья или наряды короля. После встречи с Командором никто не вспомнит, во что был одет Бендер, а его манеры, бескомпромиссность запомнятся навсегда. Его нельзя не любить. Шура, Козлевич, Паниковский неравнодушны к нему, но каждый любит по-своему. И, возможно, даже себе не признается в этом чувстве.
Оценка: 10 из 10
Я не претендую на то, чтобы мои слова были разделены всеми. Мне важно было выразить свое восхищение любимым актером, и я сделал это.
Погружение в мир экранизации бессмертного романа Ильфа и Петрова оказалось для меня нетривиальным испытанием. Первые две попытки acquaintance с сериалом оказались неудачными. Я словно погружался в водоворот воспоминаний, пробуждавшихся под воздействием знакомых образов и сюжетов.
Впервые я соприкоснулся с этой историей еще в далеком детстве, когда по телевизору транслировалась экранизация Леонида Гайдая. В начале 80-х годов, работая киномехаником, я целых месяц наслаждался просмотром фильма Марка Захарова.
Только полностью абстрагировавшись от сравнений с классическим фильмом, мне удалось принять новый сериал. Для старого "киноманьяка" как я, любое сопоставление, даже не с предыдущей лентой, ставшей культовой благодаря блестящим исполнениям Сергея Юрского, Захара Гердта, Евгения Евстигнеева и Леонида Куравлева, а с собственными чувствами, которые она вызывала (и по сей день вызывает), казалось почти "святотатством".
И лишь в состоянии "забытья" предыдущего опыта я смог оценить сериал. Он понравился мне, но не вызвал бурю восторга. Молодые актеры, пусть и с избытком рвения, старались изо всех сил. Сергей Меншиков, по моему мнению, блестяще справился с ролью Остапа. Он создал свой образ, можно сказать, Остапа 2000-х!
Мне было бы интересно увидеть его в "12 стульях", где он, думаю, воплотил бы молодого Остапа еще ярче и выразительнее.
В различных социальных сетях часто проводились опросы на тему: «Какой из Остапов лучший?» И я заметил интересную тенденцию – большинство отдавало предпочтение тому Остапу, которого видели первым.
Мой "Остап" - безусловно Сергей Юрский, Арчил Гомиашвили – молодой Остап. А вот Александр Миронов, великий актер, к сожалению, не принял участие в сериале, создав своеобразный бенефис из своих предыдущих ролей. Это мое мнение (и не только мое), и я готов принять на себя все виртуальные "помидоры" от поклонников Миронова, к числу которых я отношусь уже 50 лет. НО! Не к фильму "12 стульев".
В заключение добавлю пару слов, не связанных напрямую с фильмом. В старой экранизации есть несколько моментов, отсутствующих в книге, но, на мой взгляд, очень органично вписывающихся в сюжет. Один из них – когда Остап подходит к учреждению с надписью "Вход только для членов профсоюза", вахтёр спрашивает: "Член?". - Остап: "Член, член! Профсоюз пролетариев умственного труда".
В книге этой фразы нет, сам проверял. :) Забавно, что похожий и не менее смешной случай произошел (в 80-х) с Сергеем Филлиповым при его посещении "Дома кино" в Ленинграде. Свидетелем был мой отчим. Вахтёрша, видимо, не знавшая Филлипова, спросила его: "Член дома?". На что невозмутимый актер сразу ответил: "Нет! С собой!" :) И зашел. Представляю себе вахтёршу с открытым ртом! :)
Кинематографическая интерпретация романа Ильфа и Петрова оказалась поистине неожиданным и весьма удачным событием. Все предшествующие экранизации, к сожалению, не смогли адекватно передать ту неповторимую атмосферу, тот шлейф иронического очарования, который я ощущал, погружаясь в страницы книги. Превзойти первоисточник, разумеется, было немыслимой задачей.
Образ Остапа Бендера, по сути своей, носит собирательный характер, а потому воплотить его в лице единого актера всегда сопряжено с определенными трудностями. Неизбежно возникнет ощущение неполноты, едва уловимого discordance. Однако среди всех возможных кандидатов Сергей Меньшиков, безусловно, является наиболее удачным выбором.
Экранизация была создана с предельной тщательностью и верностью оригиналу. На протяжении всего просмотра я пребывал в состоянии блаженного упоения, словно растворившись в знакомом мире литературных героев. Однако финал фильма вызвал у меня некоторое разочарование. Я, будучи убежденным консерватором, предпочитаю грустный, но неизбежный конец великого комбинатора.
Моя любовь к роману "Двенадцать стульев" простирается и на его многочисленные экранизации. Повторные просмотры любимого сериала словно открывали для меня новые грани знакомых персонажей, позволяли увидеть их с неожиданной стороны. Главные и второстепенные роли исполнены с филигранной точностью, создавая впечатление полной естественности и колорита, но без малейшего намека на карикатуру или гротеск.
Нельзя не отметить, что Бендер – настоящий кладезь афоризмов, его остроумные высказывания стали легендарными. Авторы фильма с блеском передали эту важнейшую черту персонажа, за что им особая благодарность. Поклонники доброго и осмысленного юмора, несомненно, останутся довольны "Золотым теленком". В то же время любителям спецэффектов, перестрелок и сверхъестественных приключений, возможно, стоит поискать более подходящее развлечение.
Оценка: 8 из 10.
Остап Бендер в исполнении Меньшикова – это не просто герой, это целая вселенная, полная противоречий и загадок. Циничный романтик, ловкий мошенник и авантюрист, он словно вышел из страниц любимого романа Ильфа и Петрова, обретя плоть и кровь.
Юрский и Миронов, безусловно, талантливые актёры, но их Бендеры были слишком пафосными, недостаточно живыми. Меньшиков же сумел показать всю глубину этого персонажа, его хитрость, проницательность и лукавство. Бендер-Меньшиков – это не клоунада, а настоящая игра разумом и чувствами.
Леонид Окунев в роли Воробьянова просто гениален! Его portrayal этого мелкого, язвительного старикашки – настоящий шедевр актёрского мастерства. Он так достоверно передаёт характер героя, что кажется, будто перед нами не актёр, а сам Воробьянов из романа.
Фильм завораживает своей атмосферой и глубоким погружением в характеры героев. Создатели картины не спешат развивать сюжет, а сосредоточиваются на раскрытии внутреннего мира каждого персонажа. Это напоминает путешествие по страницам книги, где мы знакомимся с новыми героями, смеемся над их выходками и переживаем за их судьбы.
Конечно, есть и некоторые недостатки, в частности финал может показаться кому-то несколько неожиданным или не совсем завершённым. Однако общее впечатление от картины настолько сильное и яркое, что эти мелочи просто растворяются на фоне мастерской режиссуры, блестящей игры актёров и глубокого осмысления литературного первоисточника.