
8.02
68299
6.60
79
Онлайн Однажды в Ростове 1 сезон смотреть
Шестидесятые годы. Ростов-на-Дону окутан зловещей тенью. Безжалостная бандитская группировка, прозванная «Фантомасами», держит весь город в страхе. Они совершают дерзкие ограбления государственных учреждений с безнаказанностью, которая граничит с самоуверенностью. После разоблачения главарей этой шайки, имена которых оказались Толстопятовы, прозвище банды приобрело более точный оттенок – «Фантомасы Толстопятовы».
Но что же подтолкнуло этих людей к преступному пути? Ведь до трагических событий они считались вполне законопослушными гражданами.
Примерно в тот же период времени в соседнем Новочеркасске разыгралась другая, не менее страшная история. Голодный бунт, вызванный бесчеловечной нищетой, был жестоко подавлен властями. Невинные люди, безоружные и истощенные голодом, были расстреляны без суда и следствия.
Эта трагедия глубоко потрясла Вячеслава Толстопятова, талантливого художника и инженера по образованию. События в Новочеркасске словно сломали его веру в справедливость, посеяв в душе семена отчаяния. Вместе с братом он принял роковое решение: создать бандитскую группировку и приступить к грабежам государственных учреждений, убеждая себя, что таким образом он борется за справедливость и наказывает систему, которая допустила гибель невинных людей.
Актеры:
Владимир Вдовиченков, Сергей Жигунов, Алёна Бабенко, Виктор Раков, Юрий Беляев, Кирилл Плетнёв, Константин Лавроненко, Андрей Ильин, Екатерина Климова, Богдан Ступка
Режисер:
Константин Худяков
Жанр:
драмы, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
21-24 серия из 24
(11.05.2012)
Онлайн Однажды в Ростове 1 сезон
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Этот сериал, несомненно, заслуживает внимания. Несмотря на внушительное количество серий – целых 24 эпизода – просмотр проходит легко и стремительно, словно на одном дыхании. Сюжет сериала основан на реальных событиях, повествующих о "деятельности" банды, возглавляемой братьями Толстопятовыми. Эта группировка действовала в Ростове-на-Дону с 1968 по 1973 год.
Стоит отметить определенное несоответствие историческим фактам: действие сериала начинается с рабочего бунта в Новочеркасске 1962 года, что хронологически не совпадает с временем возникновения подобных группировок. Более того, главный герой Вячеслав Толстопятов в реальности был не художником, а простым рабочим на заводе. Интересен также тот факт, что банда не имела никаких связей ни с криминальным миром, ни с блатными кругами, что, вероятно, и способствовало ее длительной безнаказанности.
Актерский состав блестяще справился с исполнением достаточно сложных образов своих персонажей. Лично мне сложно понять образ героини Нины Политаевой в исполнении Екатерины Олькиной. Мне кажется, образу этой героини не хватает цельности: то она метается в непонятном направлении, то демонстрирует невозмутимое спокойствие, граничащее с апатией.
Сериал безусловно интересен, и не только благодаря своему детективному сюжету. Он захватывает внимание во всех аспектах. Такие сериалы запоминаются надолго!
Киносериал оставил во мне неоднозначные впечатления. С одной стороны, он несомненно захватывает внимание зрителя своим динамичным сюжетом и умелым переплетением различных жанров – от детективной интриги до исторической драмы. Авторы смело взялись за актуальные социальные и идеологические проблемы, что придает картине дополнительный вес.
Однако гармония в повествовании отсутствует. Некоторые сюжетные линии, например, история расстрела в Новочеркасске, кажутся недостаточно проработанными. Сценаристы могли бы глубже исследовать этот трагический эпизод, придав ему большую реалистичность.
Странным показалось решение убить милиционера в коляске, словно это событие не имело никакого значения. Также Ростов, представленный в сериале как крошечная деревушка, где все жители знакомы друг с другом, не соответствовал действительности.
Несмотря на то, что Жигунов блестяще исполнил свою роль, финал сериала получился несколько смазанным. Побег Олькиной в красивом наряде оставил зрителю чувство недосказанности.
Растягивание сюжета на двадцать три серии привело к тому, что диссидентское направление оказалось поверхностным. Включение Алексея Воробьева в актерский состав, на мой взгляд, было нецелесообразным.
Наиболее слабым звеном оказался сюжет про Фантомасов. Несмотря на старания Вдовиченкова, история с неприметной Бабенко и сверхгоречью Ракова не произвела должного впечатления. Жигунов, благодаря своей харизме и таланту, сумел сделать своего персонажа поистине запоминающимся.
Меня удивило появление такого фильма на Первом канале. Ведь сериал был снят еще в 2012 году и демонстрировался на Украине. Его появление на российском телевидении спустя три года выглядит странным, учитывая антисоветскую направленность картины. Киносериал критикует систему КГБ и советское правосудие.
Несмотря на недостатки, сериал заслуживает внимания. Сценарий Азольского, известного своими произведениями о борьбе с советской системой, несомненно, интересен.
Спасибо за ваш подробный отзыв о сериале "Однажды в Ростове"! Я понимаю ваши чувства – сериал действительно вызывает неоднозначную реакцию у зрителей.
Вы очень точно выделили как достоинства (игра актёров), так и недостатки сериала (неправдоподобный сюжет, спорные моменты с исторической достоверностью, музыкальное сопровождение). Мне понравилось, что вы не просто критиковали, а пытались понять причины неудач проекта.
Согласна, что выбор сюжета и его реализация очень важны. Зрители ценят честность и искренность в кино, а "Однажды в Ростове" по вашим словам, этого лишен.
Спасибо за то, что поделились своим мнением! Я рада, что вы не боитесь выражать свою точку зрения. Это очень важно для развития культуры и искусства.
Сериал оставил неизгладимое впечатление – давно не встречались такие самобытные проекты, которые с первых же минут захватывают и не отпускают до финала.
Хочется отметить, что в плане идеологической составляющей сериал несёт определённую ценность. Удивительно, но он словно создан для аудитории перфекционистов: настолько всё продумано, точно и логично. В нём удачно переплелись популярные сегодня жанры: драма, детектив и историческая эпопея. Создатели смело экспериментировали, стремясь к чему-то совершенно новому, и, на мой взгляд, у них это блестяще получилось.
Линия с Фантомасами словно открывала безграничные просторы для фантазии, тогда как история расстрела в Новочеркасске была уже совсем другой – здесь историческая достоверность не позволяла авторам полностью раскрыть свой творческий потенциал. Но даже в рамках этой истории получилось очень интересно!
Благодаря таким ярким эпизодам сериал вышел по-настоящему увлекательным, хотя в своей целостности ему чего-то всё-таки не хватает. В этом прослеживается и положительная, и отрицательная сторона проекта. Переплетение событий Новочеркасска и Ростова, множество деталей и условностей, которые вызывают определённые сомнения...
Например, история с застреленным милиционером, о котором так много шумело, но которая в итоге не получила должного развития: пуля осталась нераспознанной, расследование ни к чему не привело. Масштабы Ростова были показаны довольно скудно – лишь скромные декорации, слабо напоминающие настоящий город. Расследование тоже выглядело, скажем так, посредственно, несмотря на имеющийся потенциал для более яркого и красочного раскрытия сюжета.
К счастью, сцена убийства Вдовиченкова на могиле нам не показали – это был бы слишком жестокий эпизод. Стоит отметить также добавление романтической линии, которая превратила сериал в откровенную мелодраму. Честно говоря, этот поворот мне не очень понравился!
Именно из-за любовной линии получилась скомканной концовка. Странным показался момент, когда Оля бежит в красивом платье – это выглядело неестественно.
Двадцать три серии – это, конечно, испытание для зрителя. Я даже не думал, что выдержу, но продержался. Некоторые линии сценария получились недостаточно раскрытыми или скомканными, хотелось бы увидеть их более детально. Алексей Воробьев появлялся очень редко, хотя я и так особо не верил в успех этого исполнителя.
У каждого героя были свои взгляды на происходящее, свои предпочтения. Линия Фантомасов с блеклой Бабенко, чрезмерными страданиями Ракова и яркими красками Вдовиченкова, особенно то, как дурили Плетнева, показалась мне самой слабой. Мотивации Вдовиченкова были не слишком убедительны, хотя актёр старался изо всех сил.
Гораздо интереснее было наблюдать за интригами внутри спецслужб, очень понравились образ и игра Жигунова, который, будучи опытным бойцом, гнул свою линию. Это редкий случай, когда продюсер взял на себя главную роль и вытянул проект.
Мне понравились сцены мужской дружбы – в них верилось, что люди действительно готовы поддержать друг друга и выручить из беды.
В целом, сериал Первого канала я смотрел с удовольствием, но назвать его шедевром было бы преувеличением. В 2012 году его показывали на Украине, а в 2015 году вернули на российский экран – зачем, это уже вопрос к продюсерам.
Фильм, честно говоря, навязывает антисоветское настроение, которое сейчас стало модно. Из-за отсутствия связей между сюжетными линиями проект получился скомканным, хотя в отдельности они довольно интересны.
Симпатичной оказалась и линия Азольского – этот талантливый автор написал множество произведений на тему противостояния одиночки преступной советской системе.
Сериал не для всех. Кому-то он понравится, кому-то нет. Авторы много сделали, чтобы показать свой потенциал, но видно, что есть куда расти. Желаю приятного просмотра! Оценка – шесть из десяти.
Кинематографический проект, представленный на суд зрителей, к сожалению, далек от того, что могло бы покорить сердца публики двадцать лет назад. Это не тот шедевр, который гремел бы в эпоху Советского Союза и занимал бы почетное место в списке лучших кинолент.
В те времена, возможно, был острый дефицит подобных фильмов, а может быть, причина кроется в чем-то другом. Но сегодня мы уже пресытились такими проектами, равно как и антисоветской пропагандой. В моду вошла объективность, и поэтому просим прощения за нашу критику.
Действительно, в Новочеркасске произошел бунт, когда железнодорожные пути оказались перекрыты, здания попали под контроль разных групп людей, а магазины подверглись грабежам. Люди могли взять все, что пожелают: от бытовой техники до продовольствия. Казаки – народ серьезный, знающий, что брать и когда, особенно при резком скачке цен. И именно этот скачок послужил катализатором бунта.
Важно отметить, что митинги не предшествовали событиям. Люди просто начали захватывать и грабить. Власть, не выдержав натиска, решила действовать решительно. Начался настоящий кошмар, унесший жизни около двадцати пяти человек. В те времена не существовало резиновых пуль, поэтому люди могли погибнуть, просто находясь в толпе бунтовщиков.
Миф о детях, падающих с деревьев, опровергается фактами. А вот информация об увольнении Генерала Шапошникова в запас – явная ложь. На самом деле он был уволен только в 66 году. После прихода к власти Брежнева многих осужденных за погромы в Новочеркасске освободили.
Сценарист, похоже, также добавил в историю немало вымышленных деталей. Не верится, что мошенник Вячеслав, увидев расстрел толпы «невинных» людей перед администрацией, решил бороться с властью путем грабежей и убийств. Это выглядит неправдоподобно.
Вячеслав, на самом деле, отбывал срок за изготовление фальшивых денег. Жестокая по тем временам власть приговорила его всего лишь к четырем годам, что, стоит отметить, созвучно современным срокам лишения свободы. Расстрел заключенных, которые сдались в плен, выглядит неестественно. Разве такое было возможно во времена Хрущевской оттепели?
В целом проект демонстрирует безжалостные правоохранительные органы того времени. Профессор Калюжный, боящийся последствий отказа от лечения жены Колесникова, – тоже неправдоподобная сцена. 1962 год, а не 1937-й! Скорее всего, Колесников опасался, что профессор сообщит о болезни его жены властям. В фильме много эпизодов, которым явно не хватает мотивации.
Несмотря на это, проект имеет свои достоинства: отличные песни, великолепный колорит эпохи, прекрасный подбор актеров. Ступка произвел сильное впечатление!
Ставим сериалу пять из десяти баллов. Не все в этой истории оказалось правдивым.