
7.33
1535
6.80
1943
Онлайн История любви леди Чаттерлей (Lady Chatterley) смотреть
Любовник леди Чаттерлей
В суровую зиму 1917 года на фоне бушующей Первой мировой войны известный художник Малкольм Ренд, некогда украшавший своими полотнами залы Королевской Академии, отдал свою юную дочь Констанцию замуж за Клиффорда Чаттерлея, представителя знатного рода и обладателя considerable состояния.
Счастье молодоженов оказалось мимолетным. Уже через полгода после пышной церемонии, проведенной в кругу родных и близких, Клиффорд отправился на фронт, где сражался в кровопролитных битвах Фландрии. Судьба оказалась жестокой: осколок снаряда навсегда лишил его подвижности, сковав нижнюю часть тела немилосердной парализацией.
Не желая больше подвергать себя мучениям войны, Клиффорд вернулся на родину. Спустя пару лет супруги перебрались в родовое имение Чаттерлеев, где тишина и умиротворяющая атмосфера лесов должны были стать бальзамом на раны души барона.
Во время неспешных прогулок по тенистым аллеям Констанция познакомилась с Оливером Меллорсом – опытным лесным егерем, недавно принятым на службу. Молодая женщина, страстно любившая природу и долгие пешие похождения, часто встречала Оливера во время своих бродяжнических прогулок. Невинные взгляды, брошенные в ходе случайных встреч, постепенно переросли в нечто более глубокое, рождая в сердцах обоих зачаток тайной страсти.
Актеры:
Джоэли Ричардсон, Шон Бин, Джеймс Уилби, Ширли Энн Филд, Мелани Хьюз, Дэвид Стерн, Хетти Бэйнес, Кен Рассел, Пэт Кин, Джудит Пэрис
Режисер:
Кен Рассел
Жанр:
мелодрамы, драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
1993
Добавлено:
сериал полностью из 4
(11.10.2012)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Среди всех экранизаций гениального романа Д.Г. Лоуренса "Любовник леди Чаттерлей", которые мне довелось увидеть, эта картина, несомненно, занимает лидирующую позицию. Разумеется, сравнение с первоисточником всегда выявит превосходство книги, но в контексте кинематографических интерпретаций этот фильм, безусловно, является шедевром.
История, как можно догадаться по названию, повествует о любви. Но это не банальная история страсти, а глубокий анализ отношений двух людей, преодолевающих социальные и душевные барьеры.
Перед нами предстает Констанция Рид – жизнерадостная, умная девушка с независимым характером. Для нее важнее всего духовное равенство и взаимопонимание, физическая близость же занимает второстепенное место. Несмотря на то, что она не является девственницей, прошлые связи оставили в ее душе лишь пустоту. Именно поэтому она ищет спутника жизни, способного ответить ей на интеллектуальном уровне, и находит его в лице сэра Клиффорда Чаттерли. Мужчина, подобно Констанции, ценит духовную связь, считая физическую любовь пережиток прошлого.
Однако судьба преподносит жестокий удар: во время военных действий Клиффорд получает тяжелые ранения, возвращаясь домой инвалидом, духовно опустошенным и равнодушным к жизни. С этого момента начинается их совместная жизнь в усадьбе Рагби.
Клиффорд прикован к инвалидному креслу, а Констанция – к своему супружескому долгу. Баронет ведет себя эгоистично и нетерпеливо, пытаясь создать иллюзию заботы о жене, но на самом деле его интересуют лишь материальные потребности Констанции, а не ее внутренний мир.
В молодой леди Чаттерли кипит жизнь, которая не угасла в отличие от жизни ее мужа. Холодное и лицемерное отношение Клиффорда порождает в ней чувство неудовлетворенности, апатии. Она жаждет тепла, сострадания, любви – всего того, чего лишена в браке.
Случайная встреча с егерем Оливером Меллорсом переворачивает жизнь Констанции. В его глазах она видит понимание, доброту, отклик. На инстинктивном уровне ее тянет к нему не только духовно, но и физически.
Сексуальные отношения в фильме приобретают глубокий смысл. Это не история о богатой женщине, ищущей развлечения. Через любовь к Оливеру Констанция обретает свою женскую сущность, возвращается к жизни, чувствует себя нужной. Между героями рождается настоящая любовь.
Концовка фильма несколько отличается от финала книги, но смысл остается неизменным: герои выбирают счастье и любовь, освобождаясь от лицемерия и фальши. Они больше не будут слугами Чаттерли, а станут хозяевами своей судьбы.
Кинолента, вдохновленная неким оригинальным произведением, оставила неизгладимое впечатление своей трогательной и светлой историей.
В центре повествования – два влюбленных, чья любовь сталкивается с непреодолимыми общественными барьерами и собственными внутренними комплексами.
Важно отметить, что история не сводится к вульгарному или поверхностному изображению сексуальных отношений. Напротив, интимная близость выступает как единственный универсальный язык общения для героев, разгороженных пропастью социального неравенства. Мудро отказываются они от ненужных споров и пустых бесед, предпочитая выражать свои чувства через прикосновения и страсть.
Словно преодолевая собственную робость, герои постепенно открываются друг другу, разрешая сковывающее стеснение. Свидетели их любви не могут остаться равнодушными к этой искренней и трогательной истории, которая вызывает лишь уважение и восхищение. Ведь чувственность, подобно безграничному пространству творчества и освобождения, рождает вдохновение и поднимает дух.
Отдельно стоит отметить образ миссис Болтон – яркой и многогранной личности, которая предстает перед зрителем как неиссякаемый источник мудрости и жизненного опыта. Ее появление на экране оставляет неизгладимый след, заставляя задуматься о сложных вопросах человеческой природы и судьбы.
Этот фильм – моя настоящая любовь. Исполнение Шона Бина и Джоэли Ричардсон просто завораживает.
На мой взгляд, картина получилась доброй, честной, светлой. Это лучшая экранизация из всех, что мне довелось увидеть. Прошу прощения у автора, Лоуренса, но, возможно, фильм превзошел даже книгу. Нельзя отрицать, что в процессе адаптации многое было упрощено, а некоторые нюансы оригинала не подлежали трансляции на телеэкране ВВС. Но персонажи фильма, особенно Меллорс в исполнении Шона Бина, приобрели куда большую глубину и харизму, чем их литературные прототипы.
Шон Бин был просто создан для этой роли – его игра выглядела органично и безупречно. Трудно представить, как после столь ярких образов в этом фильме и в "Караваджо" его могли назвать "плохим парнем".
Фильм буквально переполнен жизнью, страстью и красотой. Красота здесь многогранна: она пронизывает не только внешний вид героев и декорации, но и их внутренний мир, а также природу, которая окружает их.